«Фиалка Монмартра» (1976): скучный, неудачный фильм, во многом благодаря Е. Симоновой и А. Кайдановскому, на мой взгляд

С опереттами, на мой взгляд, в советском кино не сложилось.

В то время, когда в театрах «Сильва», «Марица» и прочие шедевры всегда шли с аншлагами, перенести в кино этот популярный в стране жанр удавалось крайне редко.

Навскидку вспоминается разве что «Принцесса цирка», дважды удачно экранизированная в СССР.

В первом случае за счет талантливого и популярного эстонского оперного исполнителя Георга Отса, снявшегося в главной роли в фильме Мистер Икс (1958 год).

Во втором случае я приписываю успех фильма Принцесса цирка (1982 год) исключительно необычайной красоте нового Мистера Икса, роль которого исполнил Игорь Кеблушек.

Однако, советское телевидение не оставляло попыток снять удачную телеоперетту.

Одной и таких попыток стал двухсерийный фильм Фиалка Монмартра, вышедший на телеэкраны СССР в первые дни 1976 года.

В фильме снялся целый букет талантливых и популярных в то время актеров.

Александр Кайдановский.

 

 

 

 

 

Когда я решила на днях пересмотреть этот фильм, то предвкушала приятное времяпрепровождение в компании таких прекрасных актеров.

Однако, увы. Фильм оказался крайне скучным и неудачным.

И это несмотря на целую россыпь прекрасных легких шуток на протяжении всего фильма.

-Порядочные люди в это время обедают.

-Как хочется всегда быть порядочным.

Но оказалось, что недостаточно взять хороших актеров, поставить их в рисованные декорации и заставить петь чужим голосом.

Больше всего разочаровала пара Евгения Симонова/Александр Кайдановский, которая в то время была парой в реальной жизни.

Некая инфальтильность, свойственная многим героиня Симоновой, как, например, в Обыкновенном чуде (1978)

 

совершенно не подходила героине из оперетты Фиалка Монмартра.

Когда смотришь, как ее Виолетта печально «исполняет» свою арию чужим голосом, не зная, куда деть руки, грустными, ничего не выражающими глазами глядя перед собой, то видишь еще одну Катю Снигиреву, а не будущую звезду Монмартра.

Что касается гениального Кайдановского, то его порочная мрачность просто не подходит для этой легкой французской истории.

Прекрасно вписались Игорь Старыгин и Владимир Носик.

Хорош, как всегда, Владимир Басов, который тонко чувствует атмосферу любого фильма.

Но все равно, на мой взгляд, фильм не сложился.

Что странно, ведь советскому телевидению удавалось прекрасно переносить спектакли на малый экран.

А вот с опереттами не сложилось.

Оцените статью
«Фиалка Монмартра» (1976): скучный, неудачный фильм, во многом благодаря Е. Симоновой и А. Кайдановскому, на мой взгляд
Пахмутова и Добронравов. История любви творческого тандема