Главная промашка противного Павлика из «Спортлото-82», которую почему-то никто не замечает

Бездарные советские кинокритики написали про гениальный фильм «Спортлото-82» много восхитительной чуши. Вот что, например, «родил» некто Ю.Крючков.

Между прочим, об этом писаке в интернете нет совершенно никакой информации. Ни имени, ни отчества, ни дат рождения и смерти. А о фильмах Гайдая созданы энциклопедии. Так и хочется вспомнить другого классика. Ну того, который про Слона и Моську. Если бы Гайдай в четвертый раз пригласил в свой фильм Александра Демьяненко, это было бы уже совсем несерьезно.

Во-первых, Александру Сергеевичу в 82-м исполнилось 45. Во-вторых, что же это получается? Студент Шурик сначала учился в Политехе, потом, не просыхая, изучал фольклор Кавказа, изобрел машину времени, а к 50 годам устроился работать водителем в милицию? Чушь какая-то. Вполне логично, что в кадре появились 25-летний Альгис Арлаускас и 21-летняя Светлана Аманова. Костик разительно отличается от Шурика. Во-первых, он не пьет.

Во-вторых он не «вечный студент», а вполне взрослый, состоявшийся человек. В-третьих, в отличие от идиота Шурика, который не в состоянии отличить бандита Бывалого от дружинника, Костик слегка рассеян, но явно умен. Он может и машину починить, и найти правильную дорогу на станцию Мангал.

Почему Леонид Гайдай был гением? Потому что он умел, например, заставить нас испытывать к некоторым своим персонажам почти физическое отвращение. Возьмем Павлика. На фоне Костика герой Дениса Кмита выглядит чрезвычайно противным. И со всеми своими подколами и подозрениями явно противопоставляется положительному Костяну. Однако, давайте посмотрим на ситуацию глазами неприятного Павлика. Он приехал отдыхать с девушкой. С одной стороны, Таня живет с Пашей в одной палатке. С другой стороны заявляет, что когда любовник называет ее женой — это он торопится. Какая задача Паши?

Как можно скорее затащить Таню в ЗАГС. И тут появляется этот мутный Костян. Во-первых, возможно, жулик. Не нашел талона ни у себя в книге, ни у Сан Саныча, и решил искать в таниной. Во-вторых, явно влюблен в пашину невесту. А иначе зачем потащился к ней разбираться с лотерейным билетом? Будь на месте Татьяны какая-нибудь страшненькая, может быть рассеянный Костя даже и не вспомнил бы про счастливый талон. Одним словом, Костя Луков для Паши явно ненужный конкурент, которого неплохо бы как можно скорее дискредитировать, унасекомить и по возможности отстранить.

И вот здесь возникают два важных вопроса. Первый сценарный, а второй уже скорее эмоциональный.

Я не могу взять в толк, а почему Паша не мог просто отправить Костю обратно в теткин курятник? Окей, в отсутствие мобильных телефонов Костя приехал в палаточный лагерь, выяснил, что талона в книге нет и методом исключения троица установила, что талон в книге у Миши Голубева. Дальше Костя хотел бежать к Михаилу за талоном самостоятельно. Что мешало Павлику сказать: «Спасибо, друг, за информацию. Дальше мы уж сами поедем в «Орлиный приют» за вожделенным билетом. До свидания. Приятного отдыха!» Это важный сценарный прокол. И одновременно — роковая ошибка Павлика из «Спортлото-82», на которую никто не обращает внимания. После этого в совместном походе за талоном отношения Паши и Тани были обречены. По крайней мере, с таким серьезным конкурентом, как Костя из милиции.

А второй вопрос проще. Любопытно, хоть кто-нибудь из вас сочувствует Паше? Именно Паше, а не актеру Денису Кмиту с трагической судьбой. Любимая-то бросила Павлика. Или ваши симпатии, как и мои, целиком и полностью на стороне приятного Кости Лукова?

Оцените статью
Главная промашка противного Павлика из «Спортлото-82», которую почему-то никто не замечает
«Человек с бульвара Капуцинов»: как съёмкам помог футбольный матч и зачем Сурикова исполняла трюк десантников