Не так давно я писала о детективе «Ищите женщину» (1982), как об эстетическом феномене и упомянула об антиподах, я бы сказала, о двух полюсах женской элегантности первой половины 1980-х.
…О строгой секретарше босса — мадемуазель Сюзанне Бриссар (Людмила Дмитриева) и машинистке Вирджинии Ренуар (Елена Укращёнок), тоже мадемуазели.
Несмотря на то, что эффектность машинистки гораздо более очевидна, обе они – интересны и модны. Конечно, было бы можно поговорить и о чудачке Алисе Постик с её неформатными перьями,…
…и насчёт мадам Роше в мехах, но в данный момент меня заинтересовало противопоставление Сюзанны и Вирджинии. Ибо это, как я уже говорила, два полюса.
Начнём с красотки Ренуар. Она яркая, манящая, играющая в доступность, хотя, кто знает, какова она в реале? Этакая хорошенькая оторва, любящая жизнь во всех её проявлениях.
Очень неправильная девочка. Но – правильная с точки зрения той эпохи. В 1980-х в моде была интенсивная раскраска. Я бы сказала – вульгарная. Косметику должно быть видно.
Никаких «естественных» макияжей в стиле «я такая от природы»; никаких классических оттенков. Тени – так тени, подводка – так подводка. Румяна – сочные.
Первое, что приходит в голову при виде моды 1980-х, это слово «попса». Действительно, тогда поп-музыка, точнее – дерзкие-резкие певицы диктовали определённый стиль.
Внешность …даже не для эстрадной сцены, а для видеоклипа – тогда все хиты начали подаваться через клипы, где броскость (и даже не красота) внешности часто заменяла певческие таланты.
Вирджиния по ходу дела несколько раз переодевается, представая то в курточке с меховым воротником, в брюках и сапожках, то в атласных костюмах (комплектах) разных цветов.
У неё есть изумрудный и чёрный комплекты — с брючками-бананами, сужающимися к щиколоткам. Это невероятно модная штука тех лет! И снова из мира поп-музыки.
Вспоминается то же трио ‘Arabesque’ и прочие дамские ансамбли. Несмотря на то, что Вирджиния – привлекательна, её коллега Сюзанна где-то даже интереснее для исследований в области моды.
Мадемуазель Бриссар тоже следит за стилями, она невероятно ухожена, и, когда Алиса Постик называет её сухарём, тут нет ничего от классической мымры. Это – респектабельный «футляр».
Да, футляр, но стоящий много дороже, чем крикливые костюмы Вирджинии. Больше того, по виду прикид Сюзанны – это индивидуальный пошив. Да, с налётом ретро. Но – в духе тогдашнего подиума.
Это вариация на тему яппи, людей, выстраивающих карьеру. Оттенки серого не менее актуальны, чем изумрудный. Серые жакеты, костюмы, пальто встречаются у Джорджо Армани, в частности.
А ещё мне удалось найти любопытное фото из Vogue – модель с некоем ретро-комплекте с широкими, как было принято в 1980-х, плечами. Но – с жабо и манжетами из кружева. В фееричной шляпке. И …с умеренным макияжем.
Серое пальто-накидку трапециевидной формы я нашла в журнале Burda. Сюзанна предпочитает сдержанный, но при этом вполне заметный макияж, а маникюр – тон в тон.
Кстати, её офисный костюм не скрадывает фигуру, но обрисовывает её, а силуэт расширяет плечи, как того требовала мода. Оправа очков – тоже вполне. Даже цветная, а не чёрная.
Единственное, что «отстаёт» — фасон туфель. Это – вторая половина, почти самый конец 1970-х. Сравним каблуки: у Вирджинии – более устойчивый и сильно скошенный внутрь,
…тогда как у Сюзанны – почти прямой и тонкий. Кстати, если бы Сюзанна сделала другую причёску, она бы стала роскошной. Хотя бы другую чёлочку! Но — нет. Сверх-ухоженность иногда так выглядит — есть стрижка, то снять всё. Почти.
На её примере мы видим прелюбопытную психологическую модель – круто выглядящая женщина (по сюжету – старая дева, конечно) воспринимается, как странненькая дyрнушка, потому что ведёт себя, как истеричное пугало.
Вот мадемуазель Ренуар не стесняется… В общем, обе – красавицы в своём роде, но первая — явная, а вторую надо разглядеть. А художнику по костюмам Ганне Ганевской — брависсимо!