История о любви из 60-х, где все такие молодые и фантастически талантливые

Он иронично назвал себя как-то в интервью «осколком старого телевидения». Почему? Да потому что Александр Анатольевич Прошкин начал свою режиссерскую карьеру в середине 60-х годов в тех самых студиях, где трудились настоящие мастера Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения. Это были профессионалы высочайшего уровня. Фильмы-спектакли полувековой давности стилистически сильно отличаются от кино. Но никогда не проигрывают.

Надо сказать, что даже маститые артисты с удовольствием снимались на телевидении. Для них было внове — за крайне сжатые сроки сыграть с минимальным количеством дублей. Молодым режиссерам-энтузиастам такая скорость тоже было в диковинку. Работа на съемочных площадках взрослеющего Центрального телевидения во многом строилась на экспромтах. Времени на выстраивание кадров, репетиции, долгий монтаж просто не было. Снимали здесь и сейчас, сразу набело.

Может, потому советский телетеатр стал отдельным жанром, любимым и тогда, и сейчас. Давайте посмотрим в день рождения многоуважаемого режиссера, позднее прославившегося шедеврами отечественного телеэкрана и кино (ссылки в конце статьи), одну из его самых ранних работ.

«Митю» Александр Прошкин снял в возрасте 27 лет — в 1967 году, а на площадке у него играли Валентин Гафт, Татьяна Лаврова, Всеволод Ларионов, Леонид Каневский, Михаил Державин. Все тоже очень молодые и фантастически талантливые.

Оцените статью
История о любви из 60-х, где все такие молодые и фантастически талантливые
Савелий Крамаров: яркие роли второго плана, письмо Президенту США, поиски свободы