Как Андрей Кончаловский «приспособил» Ирину Мирошниченко для большого кино

Ирина Мирошниченко пришла в кинематограф, когда режиссеры взяли на вооружение ее мхатовскую закалку и оригинальную внешность. Началось все с эпизодов, которые стали для актрисы хорошим опытом.

Все ее первые роли в кино оказались очень разными. Разведчица Галина Ортынская в фильме «Их знали только в лицо»чекистка в картине «Миссия в Кабуле»Елена Андреевна Серебрякова в киноленте Андрея Кончаловского «Дядя Ваня» и солдатская вдова Вера в картине Николая Губенко «Пришел солдат с фронта».

Таким образом, первых героинь Ирины Мирошниченко объединяла непохожесть, но в каждой роли актриса узнаваема, ее неповторимый образ, внешность, свободная от ограничений и канонов. Ей одинаково хорошо удается играть и крестьянку, и светскую даму.

Впервые Ирина Петровна появилась на экране во время учебы в Школе-студии СХАТ. Она сыграла эпизодическую роль в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве». Эта роль не оставила заметного следа в карьере актрисы.

Чуть позже случился эпизод в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Мирошниченко сыграла в сцене восхождения на Голгофу, где актеры молчат. Здесь актриса играет одно состояние – отчаяние и острое предчувствие глобальной катастрофы.

— У Ирины Мирошниченко, сколь четко вписанной в представления о современном стиле, оказывается совершенно библейский тип лица, — отмечали советские критики.

Спустя несколько лет актриса создаст цельную роль методом отстранения от собственной внешности в фильме «Пришел солдат с фронта».

Первая значительная роль Ирины Петровны в кино – Галина Ортынская, именно она принесла актрисе известность. Она смогла облагородить довольно тривиальный и не до конца проработанный образ.

Она сыграла благородную женщину, способную в нужные моменты становиться жестокой, и даже способную на большие жертвы, когда это нужно для цели. На экране зрители увидели бесстрашную советскую разведчицу.

Кинолента «Пришел солдат с фронта» имела большой успех, и Ирине Мирошниченко потом не раз предлагали сыграть разведчиц, но она, не желая становиться заложницей образа, всякий раз отказывалась.

Андрея Кончаловского спрашивали, почему он сделал такой неожиданный выбор, пригласив на роль Елены Андреевны Серебряковой Ирину Мирошниченко. Он отвечал: «Потому что она не выглядит смешно за роялем».

Облик актрисы действительно не связан с традиционным образом Серебряковой, за что критиковали режиссера, многие не приняли такой трактовки образа. К тому же, актриса оказалось непривычно молодой для этой роли. Молодость и раскованность внесли нотку дерзости в образ Елены Андреевны.

И, все-таки, актриса заставила зрителей и критиков поверить в этот образ, и вывести его в центр драмы. Критики позже говорили, что Андрей Кончаловский «приспособил» Ирину Мирошниченко к миру большого кино.

Замечательная актриса, яркая, талантливая.

Оцените статью
Как Андрей Кончаловский «приспособил» Ирину Мирошниченко для большого кино
Эксцентрическая комедия о жизни советской богемы