Как советский кинопрокат прославил индийскую династию Капуров?

И не просто прославил, а сделал неимоверно богатыми.

Знаменитый «Бродяга» одного из самых молодых режиссёров в мире Раджа Капура установил мост от Болливуда до сердец советских зрителей.

Состоявшийся в 1954 году Московский фестиваль индийского кино стал началом грандиозного шествия фильмов этой страны по необъятным советским просторам.

Чем картины экзотической страны покорили нашего зрителя?

Яркой эмоциональностью, совершенно не привычным для жителей страны советов проявлением чувств.

Силой духа главных героев — выходцев из социальных низов, способных пройти через множество испытаний и сохранить свою живую душу, не утратить оптимизм.

Зрителей вполне устраивало неестественное переигрывание эмоций на экране и постановочные драки, и они шли в кинотеатры, как на сеансы психотерапии.

Они с удовольствием погружались в яркий мир красивой сказки, которая совсем не походила на обыденную жизнь советского человека.

Роскошные наряды, богатые дома, фантастические пейзажи, чувственные песни, изящные танцы и непременный хэппи-энд.

К тому же в 16 картинах, которые создал в 1947—1956 годах молодой Радж Капур, он играл с Наргис — своей идеальной напарницей по съёмочной площадке, рядом с которой он сумел придать своим социальным драмам глубокое человеческое содержание.

Любовь в его фильмах является спасением и светом в беспросветности житейских перипетий.

А героиня в картинах не просто женщина — предмет любви и страсти, а сильная и яркая личность, способная сыграть в судьбе героя поворотную роль.

В переполненных кинотеатрах по несколько сеансов в день зрители, запасшиеся носовыми платками, восхищаясь и умиляясь, следили за жизненными невзгодами и любовными драмами героев картин «Бродяга», «Господин 420», «Сезон дождей», «Мазандаранский тигр», «Зита и Гита», «Месть и закон», веря, что всё это бывает в какой-то другой, не ведомой им жизни.

Одного только «Бродягу» в советском прокате посмотрели 63,7 млн зрителей.

Сюжеты картин были весьма невинны, никакой политики: разлучённые в детстве близнецы после скитаний по жизни случайно находят друг друга, бедняк в своей борьбе против олигарха стремится породниться с ним.

Самыми откровенными сценами являлись те моменты, в которых мокрое сари слишком прилипало к женскому телу. А потому советским идеологам и цензорам не о чем было беспокоиться.

Несмотря на то, что эпоха индийского кино в Советском Союзе ушла в прошлое, актёрская династия Капуров продолжается.

Знаменитой индийской кинодинастии, ведущей своё начало с эпохи немого кино, уже почти век.

Высокий профессионализм, передающийся из поколения в поколение, держит её на пике популярности как в своей стране, так и в мире.

Оцените статью
Как советский кинопрокат прославил индийскую династию Капуров?
Трое в лодке, не считая собаки» — почему фильм неудачный?