Трое в лодке, не считая собаки» — почему фильм неудачный?

Несмотря на то, что экранизации английской литературы в Советском Союзе были удачными, даже тут есть исключения и это, увы, «Трое в лодке, не считая собаки» (1979). Книжка Джерома К. Джерома в СССР была известна даже детям – её вообще можно читать с самого раннего возраста и потом возвращаться к ней по мере взросления и получения новых знаний об Англии. Сюжет на все времена и для всех поколений!

Мы очень ждали телепремьеру, да ещё с любимыми актёрами – Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным. Казалось бы! Можно ли испортить такой великолепный первоисточник, приправленный звёздами? Оказывается, можно. Я несколько раз по молодости — в эру кассет VHS пыталась смотреть эту двухсерийную тягомотину и меня начинало клонить в сон примерно через двадцать минут.

И тут мне сделалось интересно, почему же фильм получился ужасным – я всё же досмотрела его и поняла. Там начисто отсутствует режиссура. Если бы это взялся делать Марк Захаров – вышла бы фантастическая вещь, но тут режиссёр Наум Бирман (к слову, он же поставил шедевральную «Хронику пикирующего бомбардировщика» (1967) и ряд хороших кинокартин) будто бы не захотел руководить процессом.

Актёры вяло жестикулируют, лениво двигаются, а их восклицания больше напоминают с трудом подавленные зевки. В самом начале Андрей Миронов – этот мастер монологов – тут уныл и длинно говорит слова «от автора». Явления Джорджа и Харриса не вносят никакого оживления. Всё напоминает какой-то старческий капустник – такое чувство, что нам показывают семидесятилетних дедушек, а не здоровых и красивых мужчин, каковыми были и герои, и сами артисты.

Фрагменты плохо «склеены» и не ладят друг с другом. Даже мелодии Александра Колкера, чья восхитительная музыка звучала в «Труффальдино из Бергамо» (1976) и «Свадьбе Кречинского» (1974), здесь никакие. Я бы и не узнала мотивы Колкера, если бы не прочитала его фамилию в титрах. Почерк этого композитора сложно спутать, он даже в проходной (хотя… не такой уж и проходной) киноленте «Уходя — уходи» (1978) сходу узнаётся.

Помимо вышеуказанной «троицы» Миронов-Ширвиндт-Державин, в «…Лодке» полно приличных актёров и актрис. Все они коллективно «не сыграли». В каждом кадре – лишь суета и душная скука. Единственная годная сцена – это «Все – в сад!» Вот тут – полноценная игра. По сути, весь фильм и должен был стать именно таким – весёлым, лёгким, изящным. В общем, сюжет напоминает набор качественных ингредиентов, которые не превратились в роскошное блюдо.

Источник

Оцените статью
Трое в лодке, не считая собаки» — почему фильм неудачный?
«Нельзя создавать что-то из ничего»: за что ругали кинокритики Александра Демьяненко