Кекс, которого не было в советском кино: «взрослые» сцены в «Маленькой Вере», «Экипаже» и других советских фильмах

В советском кино по определению не могло быть ничего, что как-то дискредитировало бы высокоморальный облик советского гражданина. Но любовь то из фильмов никуда не выбросишь, да и дети каким-то образом должны были рождаться у главных героев. И если неискушенным юным зрителям вполне достаточно невинных поцелуев, то более взрослая аудитория требовала больших подробностей. А вот их-то и нельзя было демонстрировать. На что только не шли советские режиссеры, решившие снимать пикантные сцены. Даже были готовы доплачивать актрисам из своего кармана, лишь бы те легли с актером в одну постель. Даже представить невозможно, с какими трудностями им приходилось сталкиваться.

«Не виновата я, он сам ко мне пришел»

Первой «эротической» сценой в советском кино стала та самая «Не виновата я, он сам ко мне пришел» из «Бриллиантовой руки». Героине Светланы Светличной пришлось не только танцевать нечто наподобие стриптиза, но и обнажаться, показывая голую спину и руки, которые закрывают грудь. Такого откровения зритель еще не видел, возможно, не предполагал такого и Никулин, именно поэтому такой красивой и интригующей получилась та самая сцена. Были шокированы не только зрители, но и актеры, ведь шел 1969 год.

Что интересно, Светличная получила роль не сразу. Ее сочли чересчур сексуальной, Гайдай считал, что есть необходимость поискать более консервативно выглядящую актрису. Но лучше Светличной никого не нашлось, в купальнике она смотрелась просто божественно. Да и согласилась сниматься в том, на что другие актрисы смотрели крайне пренебрежительно. Правда, в самом начале съемок и Светличная пыталась «слинять». Она дико стеснялась и отказывалась обнажаться в присутствии мужчин. Но все получилось и вот уже не одно десятилетие зрители могут любоваться ее игрой в самом культовом фильме советского кинематографа.

Любовная сцена в «Экипаже»

Александра Яковлева и Леонид Филатов покорили зрителей любовной сценой, разыгранной ими в 1980 году при съемках фильма «Экипаж». Да так покорили, что многие поверили в то, что между актерами действительно была любовь. А ведь Филатов был женат и никогда не изменял своей жене даже в мыслях. А тут ему предложили лечь в постель с другой женщиной. Яковлева, по ее собственным воспоминаниям, относилась к постельным сценам нормально, она только закончила училище и была готова на все только ради того, чтобы получить хорошую роль.

Филатов же долго не соглашался и пошел на уступки только, когда ему позволили оставаться в брюках под одеялом, тогда как партнерша все же разделась. Сцена очень понравилась режиссеру, да и актеры, несмотря на смущение, тоже были от нее в восторге. А вот цензура не пропустила, потому зрителям показали только 20% от всего отснятого материала. Но и его с лихвой хватило для того, чтобы сделать фильм культовым, а актеров прославить. Что интересно, Филатов славы такой совсем не хотел, ведь ему, женатому и любящему свою супругу мужчине, приходили пачки возмущенных писем, в которых его обвиняли в измене и чуть ли не растлении малолетних (фильм, кстати, шел в кинотеатрах с пометкой 16+).

Самые «пикантные» фильмы

«Маленькая Вера» и «Интердевочка» — вне сомнений считаются самыми «пикантными» фильмами в советском кинематографе. Многие и сейчас утверждают, что не было тогда такого. Режиссеров и актеров обвиняли в клевете на советского гражданина, на ту действительность, в которой он живет. При просмотре «Маленькой Веры» половина зрителей и вовсе вышла из зала, едва досмотрев до полвины, даже Горбачев и тот покинул кинотеатр. А уж он-то должен был знать, что затеянная им перестройка будет иметь именно такие последствия.

Негода, кстати, очень хотела получить роль Веры, но Василий Пичул не видел в ней свою героиню. Верой ей удалось стать только потому, что другие не соглашались. Постельную сцену играли с большим трудом, был 1988 год и все, что происходило между двумя людьми в постели, еще оставалось под запретом. Негода, хоть и согласилась, но все же ей было очень неудобно играть в «таком» кино, потому она требовала всех мужчин удалиться из съемочного павильона. Но это того стоило, «Маленькая Вера» произвела фурор, впрочем, как и «Интердевочка», вышедшая на экран годом позже.

Яковлева, сыгравшая главной роль, уже не так жеманилась и была на многое согласна, тем более, что костюмы для нее и других актеров закупались в Швеции, так же, как и белье для женщин. Многие актрисы потом вспоминали о том, что таких красивых вещей они еще никогда ранее не видели. Ради такого они были готовы пожертвовать многим и даже раскачивать бревно, прибитое к кровати, чтобы имитировать сцену секса.

Яковлевой, кстати, даже обнажаться не пришлось, все равно фильм сочли крайне вызывающим.

Вот таким был секс в советском кино. Не чета современным «жарким» сценам, в которых зрителям показывают все и даже больше того, что он желал бы увидеть.

Оцените статью
Кекс, которого не было в советском кино: «взрослые» сцены в «Маленькой Вере», «Экипаже» и других советских фильмах
«Верные друзья» — мешает ли чувствам разница в возрасте?