Леонов критиковал «Полосатый рейс», Гомиашвили стыдился Отсапа: кто еще из актеров жестко отзывался о своих работах

Сегодня наткнулась на старенькое интервью Мягкова для «КП», в котором актер нелицеприятно отзывался о фильме «Ирония судьбы». Может, в момент разговора с журналистом у артиста было плохое настроение? Начала искать в интернете другие интервью Мягкова — и нашла много других «бесед» артиста, в которых он все так же жестоко говорил о культовом фильме, в котором принял участие. Значит, дело не в настроении.

Решила поискать и других актеров, которые были не слишком лестного мнения о своих же работах. Интересно понять причины такой нелюбви.

Андрей Мягков о своем Лукашине и «Иронии судьбы»

«Этот фильм меня дискредитирует. Люди думают, что я и есть Лукашин. Как же раздражает, когда меня зовут в баню, наливают и требуют выпить за компанию. Все внутри клокочет — я не такой, отстаньте» (из интервью «Комсомольской правде»).

«Честно, не понимаю зрителей, которые пересматривают эту комедию каждый год. Это же неплохой, но одноразовый фильм. Зачем его сделали легендой? Еще и символом праздника. Это смешно. Я б его и вовсе запретил лет на 40, чтоб все о нем позабыли» (из интервью «Аргументам и фактам»).

А вот цитата из интервью сценариста Бородянского, который снял фильм по детективу Мягкова и был ему другом: «Андрей всегда закипал, когда при нем вспоминали «Иронию судьбы». Почему? Наверное, он был слишком интеллигентен для подобной комедии. Снялся в ней, будучи уверенным, что фильм никто смотреть не будет. Не знал, что Лукашин станет его бременем».

Евгений Леонов о своих ролях

О «Джентльменах удачи»: «Фильм стал таким популярным, что мне неловко признаваться, что мне он не особо нравится. Там же с эстетикой не все ладно — а люди в большинстве своем не согласны, не поймут, еще и побьют» (из «Писем сыну» Евгения Леонова от 22 сентября 1977 года).

О «Полосатом рейсе»: «Я тут не играю, а подыгрываю. Зрители довольны, мне не уютно. Я в этой картине хороший клоун, но не артист. Был бы артистом, сыграл бы тоньше. Оправдываюсь перед собой, что каждый из нас, актеров, имеет право на становление, на поиск себя. В «Полосатом рейсе» я как раз был еще в этом становлении» (из «Писем сыну» от 10 октября 1976 года).

Михаил Кононов о своем Несторе Петровиче

«Если вспоминать все свои роли, то по-настоящему горжусь Фомой в «Андрее Рублеве». Массовый успех «Большой перемены» или «Гостьи из будущего» мне не понять. Ведь слабо, халтурно, а зрители в восторге. Но не желаю разбираться во вкусе людей, меня он не волнует. Не думайте, что я был слеп и не понимал, на что шел. Когда я прочел сценарий «Большой перемены», то ужаснулся от его пустоты. Но согласился сниматься, так как хотел работать. Да и на прочность хотел себя проверить: если смогу сыграть так, что людям понравится, значит, я чего-то все же стою…» (из интервью актера, опубликованном на сайте Российского информагентства).

Ирина Муравьева о «Самой обаятельной и привлекательной»

«Я даже не могу точно припомнить, сколько раз говорила режиссеру свое «нет, не буду в этом сниматься». Мне было стыдно за героиню, которая хотела, но не могла выйти замуж, и кричала об этом с каждого угла. Я осуждала и осуждаю ее. До сих пор так и не приняла этот фильм. Вот даже вам сейчас о нем говорю и чувствую, как краска к лицу подступает» (из передачи на Пятом канале).

Арчил Гомиашвили о своем Остапе

«Я сыграл эту роль без старания, все бегом-бегом — так нужно было режиссеру, такой был ритм съемок. Никогда не было мне столь некомфортно на площадке — делал то, с чем был не согласен. Добило меня потом то, что меня переозвучили. Когда увидел готовый фильм, мне стало плохо — я играю откровенно лениво, открываю рот, а из него льется не мой голос… Потом сказал Гайдаю, что если бы я знал, что получится в итоге, то не стал бы сниматься. А он ответил, что если б знал, что получится, то не снимал бы меня. После этого мы пять лет друг на друга не смотрели» (из интервью «Российской газете»).

Вот такие дела.

Оцените статью
Леонов критиковал «Полосатый рейс», Гомиашвили стыдился Отсапа: кто еще из актеров жестко отзывался о своих работах
Владимир Мигуля: талант, пробуждавший в людях свет