Многолетнее соперничество Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец

На сцене не было места двум «народницам» сразу. По крайней мере, так считала Людмила Зыкина, из-за которой талантливая Ольга Воронец столкнулась с препятствиями в своей карьере и жизни.

Почему много лет соперничали два «русских голоса» советской эстрады и чем закончился этот конфликт интересов?

Слава пришла к Воронец и Зыкиной почти одновременно: в середине 50-х.

Только вот первая рисковала вообще никогда не попасть на большую сцену. Во время сдачи выпускных экзаменов Ольге Воронец дали плохую характеристику с формулировкой «слабый голос, которого надолго не хватит».

Всё из-за того, что девушка во время учёбы подрабатывала в ресторанах и пела романсы.

Но Воронец удалось громко заявить о себе, когда ей пришлось заменить приболевшую исполнительницу народных песен. Потом её отправили на конкурс в Париж и предложили свои песни лучшие авторы страны.

И однажды уже знаменитая Воронец исполнила хит Людмилы Зыкиной «Мама, милая мама». Та, услышав свою песню в чужом исполнении, пришла в ярость.

Зыкиной не нравилось ещё и то, что певиц часто путали и считали почти равными. Иногда прямо говорили: «Зыкиной слишком много. Пора бы разбавить её Воронец». Но Людмила Зыкина хотела властвовать на эстраде единолично.

При первом удобном случае, за кулисами концерта, она подошла к Воронец и сказала:

«Не надо со мной ссориться. Лучше, чем я мои песни не споёт никто».

Уверенность Людмилы Зыкиной в своих силах легко объяснить. Она пользовалась любовью власти и могла открыть любые двери в кабинеты чиновников.

Как-то в интервью певица Эдита Пьеха сравнила Зыкину с купчихой, которая любила обвешаться бриллиантами и окружить себя министрами.

А вот Ольга Воронец никакими связями не пользовалась, отличалась гордым нравом и считала разборки из-за песен ниже своего достоинства.

Зыкина часто выступала для чиновников и была подругой министра культуры Екатерины Фурцевой. Певица не упустила случая пожаловаться на Ольгу Воронец. С того момента у последней начались неприятности.

Одна из таких историй — обвинение в шпионаже после очередных триумфальных гастролей за границей. Ольга Воронец вернулась из США, после чего КГБ открыло дело по подозрению певицы в работе на Запад.

К счастью, у Воронец нашлись заступницы: певица Александра Стрельченко (её мужем был генерал-майор КГБ) и Клавдия Шульженко, которая обладала большим авторитетом и к тому же жила этажом ниже.

Ольга Воронец была уверена, что это преследование — дело рук Людмилы Зыкиной. Кстати, с той же Стрельченко у певицы тоже были сложные отношения. Александру часто приглашали на радио, где певица записывала песни.

Какое-то время их крутили, а потом изымали из эфира. Оказалось, что записи стирали по требованию Зыкиной. Если той приглянулась песня, она забирала её себе.

В итоге оказалось, что делить Воронец и Зыкиной нечего. У обеих не было детей, а вот песен каждой хватало с лихвой. В конце жизни Зыкина и Воронец встретились на одной из телепередач.

После эфира певицы возобновили общение, правда, через полгода Зыкиной не стало. А Ольга Воронец признавалась: она готова оставить неприятности в прошлом и даже скучает по Людмиле Георгиевне.

Оцените статью
Многолетнее соперничество Людмилы Зыкиной и Ольги Воронец
Алиса Фрейндлих и ее судья. За четыре года до «Служебного романа»