- Пост ни к коем случае не претендует на всеобъемлемость. Об этом фильме можно писать тома.
В очередной раз пересматриваем замечательную экранизацию Гайдая, что с годами, как хорошее вино, становится всё лучше и лучше.
Шедевр на все времена. Снятый за копейки, без спецэффектов, только игра Актеров. Грустно, что большей части снимавшихся здесь уже нет в живых.
Бриллианты были не в стульях, они высыпали на свет, и сыграли нам этот фильм!
Хотелось бы пробежаться по некоторым моментам. Всегда поражал фирменный юмор Гайдая, в мелочах.
Многие детали начинаешь замечать, наверное, только к сотому просмотру.
У Филиппова на момент съёмок уже была опухоль головного мозга. Но каким-то образом смог перебороть болезнь, и играл!
Шикарен и «Остап Бендер». Арчилу Гомиашвили на тот момент было 44, а персонажу в книге — 27, но лучшего актера на эту роль сложно себе представить. При всём уважении к Миронову, он слишком интеллигентен для роли жулика. В детстве, кстати, больше захаровская экранизация нравилась, но сейчас в фаворите, однозначно, версия с Арчилом.
Ещё в детстве, при первом прочтении, зацепил момент из-за которого, собственно, и начинаются все приключения и злоключения «Оси и Кисы».
Это когда Остап неосмотрительно поделился с Воробьяниновым двумястами рублями, поднятыми с «Союза меча и орала» (перед походом на решающий аукцион). Вообще как ушлый Бендер c его-то хваткой, рискнул доверить средства столь ненадёжному партнёру? Тем более перед важной финансовой операцией. Понятное дело, что тогда и сюжета не было бы. Но всё-таки всегда этот момент корёжил. Какой-то недотёпа Остап получается.
Кстати, согласно нашим расчётам — 200 тогдашних рублей, это примерно 100 тысяч современных рублей.
В сценах Военно-Грузинской дороги то и дело мелькает современный асфальт. Рановато для него в те времена ещё, он массово стал использоваться лишь в середине 30-х годов. Действие же романа «12 стульев» происходит в 1927 году.
Очевидный ляп с сеятелем. «Художники» рисовали его в совсем другом масштабе:
К тому же там обязательно была должна быть надпись:
На выходе имеем чисто комедийный фарс:
Транспарант должен был быть 3х4 м. Тут он раза в три больше. Ладно, рисовать дяденьки не умели, но размеры-то соблюсти должны были. А текст почему не накарябали?
С удивлением узнали, что Наталья Варлей говорит в фильме голосом Надежды Румянцевой. Впрочем, как и в «Кавказской пленнице» (1967). Кстати, поняли, что здесь играет Варлей также совсем недавно. Какая-то она на себя не совсем похожая.
Всё-таки молодец был Гайдай, что много снимал свою жену Нину Гребешкову. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару.
Ещё неувязочка. Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул.
Ну, и что, что его обманули с ордерами. Тоже мог бы и такой вариант предположить. Или настолько взалкал, что уже ничего не понимал?
И, в который раз, гениальные цитаты из «12 стульев», на злобу и сегодняшнего дня:
«Всё существо его протестовало против краж, но не красть он не мог»
«Правосудие продано за 9 рублей»
«Можете не пересчитывать, вы не в церкви, вас не обманут»
«Господа, господа, неужели ли вы нас будете бить?»
«Та ещё как!»
«Киса! Я давно хотел вас спросить как художник художника. Вы рисовать умеете?»
«Вы любите деньги больше, чем надо»
«У вас талант к нищенству заложен с детства»
«Так может быть, вы, святой отец, партийный?»
«Молодая была уже не молода»
«С какой целью берется плата?»
«С целью капитального ремонта провала. Чтобы не слишком проваливался»
«Хоть был пожарником Гаврила, Гавриле дали фильм снимать»