Новые «Три мушкетёра: Д’Артаньян» — каким получился последний французский фильм по одному из самых экранизируемых романов в мире

Не планировала смотреть этот фильм. Более того, даже не знала, что он вышел. Так случилось, что в субботу вечером после прогулки забежала в торговый центр и внезапно вспомнила, что со времен «Чука и Гека» в кино не была.

Близлежащих вариантов было два – мушкетеры и «Бюро магических услуг». Но «Бюро» уже минут 20 как шло, а на мушкетерах только что заканчивался рекламный блок, потому я быстренько заняла место в зале и успела аккурат к первым кадрам.

На стороне этого фильма было еще и то, что краем глаза я выцепила на афише Еву Грин и Венсана Касселя – люблю обоих. Одним словом, звезды сошлись и только поэтому сегодня я могу рассказать вам о самой последней экранизации легендарного романа Александра Дюма.

«Три мушкетера» входят в число самых часто экранизируемых романов в мире. Википедия говорит о количестве «более 150», но я насчитала 125. Поэтому, с вашего позволения, присвою последнему варианту почетный №126.

Дюма написал свою легендарную историю в 1844 году, а спустя 54 года, в 1898 году на экраны вышел первый фильм. После этой «пробы пера» вышло еще 13 немых фильмов. А фильм Мартина Бурбулона, о котором и пойдет речь — первая французская экранизация «Трех мушкетеров» за 62 года!

?Три мушкетёра: Д’Артаньян

Les Trois Mousquetaires: D’Artagnan

Сразу с козырей. Потому что для большинства сейчас это огромный плюс при выборе фильма. Так вот, фильм НЕ толерантный. Представьте, что Арамис все так же любит женщина, а юный гасконец Шарль – не афроамериканец.

Более того, я вообще ничего крамольного не заметила. В современных реалиях это даже как-то странно уже выглядит.

Кстати, когда смотрела, впервые задумалась о том, почему мушкетеров мы знаем по именам, и сами они между собой так друг к другу обращаются, а Д’Артаньян – это Д’Артаньян, а не Шарль? Но к сути фильма это не относится, конечно, просто факт.

Плюс второй, для меня намного более весомый, чем отсутствие темнокожего мушкетера – актеры. Как я уже сказала, здесь Ева Грин (в роли Миледи) и Венсан Кассель (в роли Атоса). Не знаю, как вам, мне оба очень нравятся.

Сравнивать новый фильм и предыдущие было бы смешно и энергозатратно, особенно учитывая их количество, посмотреть все нереально. Одним из лучших считают вариант 1948 года, с Ланой Тёрнер и Джином Келли. Я его не смотрела, но очень хочу.

Фильм, который все наверняка видели – наша версия 1979 года Юнгвальда-Хилькевича. Поэтому позволю себе даже не сравнивать героев советских и новых французских, а просто сопоставить. Тем более, что я не фанат ни Дюма, ни фильмов по его роману.

  • Миледи Винтер — яркая, опасная, дерзкая, загадочная

Конечно, если вы влюблены в образ, созданный Маргаритой Тереховой, то может не понравиться. Тем более, если ориентироваться на Дюма, то Терехова внешне, конечно, ближе.

Я же считаю, что сероглазая брюнетка Ева Грин – попадание как нельзя лучшее. И неважно, что не блондинка. В ней есть всё, что делает героиню Миледи запоминающейся. Она нестандартна как минимум.

Кто не знаком с актрисой, то для примера – «Страшные сказки», «Последняя любовь на земле», «Эйфория», «Трещины», «Дом странных детей мисс Перегрин» или «Проксима».

Терехова очень… нервная и у меня всегда ощущение дёрганости от её Миледи. Ева Грин все также и отчаянна, и холодна, и красива, но от неё веет уверенностью и осознанием собственной силы.

  • Венсан Кассель. Знаю, что многие кривятся при одном упоминании его имени и недоумевают, как красотка Моника Беллуччи могла быть его женой, да еще родить двоих детей.

Дело вкуса, друзья, дело вкуса. Кассель харизматичен и вы вполне можете не согласиться со мной и с Моникой. Из ролей Венсана, которые хочется отметить — «Мой король», «Красавица и чудовище», «Квартира», «Необратимость».

Каков его Атос? Мудрый и приковывающий взгляд. Идеальный партнер для Миледи. Да, Касселю 56 лет. Но есть такая категория мужчин, которых возраст не делает хуже. Опять же – это исключительно мое видение, никому его не навязываю.

Наш Атос – Вениамин Смехов – чуть ли не мой любимый персонаж в советской экранизации.

  • В роли главного героя, Шарля Д’Артаньяна — Франсуа Сивиль

Фильмография у парня скромная, и я нигде до мушкетеров его не видела. Что ж, он определенно хорош. Молодой, обаятельный, отважный и весьма соответствует тому образу, что я представляю себе в голове.

Простите, поклонники Михаила Боярского, ну не фанат я его Д’Артаньяна, и каждый раз, как смотрю наш фильм, понимаю это. Кто угодно из мушкетеров, только не гасконец))

Пио Мармаи, который сыграл Портоса, я ранее тоже нигде не видела и делать выводы могу исключительно по одной роли. Нормальный получился Портос. Он в разы меньше Валентина Смирнитского, но все тот же шутник, любитель вкусной еды и хорошего бургундского.

  • Самый загадочный мушкетер с тонкой душевной организацией, позёр и ловелас Арамис — Ромен Дюрис.

Видела актера в фильмах «Арсен Люпен», «Дыши во мгле», «Пеня дней» и «Сердцеед».

Наш Игорь Старыгин – больше сказочный принц, чем мушкетер, при всей моей любви к персонажу. Арамис Дюриса получился более реальным и правдоподобным, хотя внешне Старыгин выигрывает, конечно.

  • Констанция, Констанция, Констанция… признавайтесь, кто пропел голосом Боярского?

Ирина Алферова – чудная, милая мадам Бонасье, в нее невозможно не влюбиться. Французский вариант предлагает нам достаточно молодую и достаточно неизвестную Лину Кудри.

Интересно, что обе актрисы на момент съемок были практически ровесницами, Алферовой – 28, Кудри – 30. Но Лина выглядит много юнее Ирины, которая, в свою очередь смотрит на мир взглядом умудренной опытом женщины. И роль советской Констанции, глубже и драматичнее. По крайней мере, из того, что я увидела на данный момент.

Лину Кудри вы могли видели в фильме «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», если вы поклонник творчества Уэса Андерсона. Или в драме «От кутюр».

Ну и еще парочка персонажей, которые хочу отметить — Король Людовик XIII (Луи Гаррель) из фильмов «Иллюзия любви», «Маленькие женщины» и «Мой король» и его супруга, так неосмотрительно лишившаяся подвесок — Анна Австрийская (Вики Крипс), более всего запомнившаяся ролью в дуэте с Дэниэл-Дэй Льюисом в весьма своеобразном фильме «Призрачная нить».

Как мы помним, королевскую чету в нашем фильме воплотили бесподобные Олег Табаков и Алиса Фрейндлих.

Гаррель – прекрасный Людовик, вот просто прекрасный, понравился мне очень. Настоящий французский король! К Вики Крипс также нет вопросов.

Что по сюжету? В основе, конечно, то, «что хотел сказать автор», то есть Дюма, но присутствуют и новшества. И у меня нет никакого желания это критиковать. Это как глоток свежего воздуха в пыльной библиотеке, простите за такие сравнения. Мне действительно понравилось. Все очень органично и со вкусом. И гораздо более приближено к жизни и мушкетеров, и жизни Франции той эпохи.

Потому что наш фильм – ну очень уж романтичный, его легко можно смотреть и детям. Это ни хорошо, ни плохо, это факт.

«Три мушкетёра: Д’Артаньян» — скорее вариант 16+, хотя, если не ошибаюсь, в рекомендациях стоит метка 12+. Ну точно не детский вариант.

Хороший, добротный приключенческий фильм для взрослых, и я рада, что увидела его. Получила удовольствие. Не шедевр, но очень прилично.

Главный минус знаете какой? Это первая часть дилогии. Конечно, я этого не знала и сидела ждала развязки, понимая, что фильм идет уже долго, а конца не видать. Поэтому, когда в один из самых волнительных моментов на экране появилась надпись «продолжение следует», я чуть было не воскликнула «в смысле продолжение»?

Оцените статью
Новые «Три мушкетёра: Д’Артаньян» — каким получился последний французский фильм по одному из самых экранизируемых романов в мире
Откуда Воланд взял свою свиту. Кем Азазелло, кот Бегемот и Коровьев были на самом деле