Один из самых жалких нытиков и неудачников советского кино

На выпускном вечере наивный Федя Морозов танцевал с Таней Огневой, а потом девушка сбежала к Степе Огурцову. Уже тогда у простака Федора должны были зародиться подозрения. Как показала жизнь — небеспочвенные. Конечно же, Таня не любила Степу. Она вообще никого не любила, кроме себя. Тем не менее, молодая и симпатичная 18-летняя Огнева с юношеских лет искала выгодную партию. Татьяна Николаевна прекрасно знала, что Степан влюблен в нее по уши, но совершенно не планировала связывать свою жизнь с этим слегка инфантильным хвастуном. Федя казался надежнее, умнее, утонченнее. А главное — перспективнее.

Тем не менее, Таня все-таки пошла плясать со Степой, и с ним же встретила рассвет. Убежден — это была последняя проверка, тест из серии «а вдруг я сделала неправильный выбор». По итогам финального кастинга общения со Степаном Татьяна пришла к выводу, что парень ей совершенно не подходит. Однако Федю, который в тот момент был неизвестно где, этот скверный эпизод должен был насторожить.

Еще больше Федор обязан был задуматься, когда они с Таней поженились, но при этом продолжили жить «как раньше». Предположим, у молодых все было оговорено: сначала свадьба, затем поиск квартиры. Никакой совместной жизни в шикарных апартаментах таниных родителей. Но тот вопиющий факт, что Огнева даже не сказала отцу и матери о бракосочетании, никак не обеспокоил наивного Федора. Любовь настолько застила ему глаза, что молодой человек ничего не замечал. А хотелось поскорее в ЗАГС. Позже Таня развернулась, что называется, «во всей красе».

Будила уставшего Федора, вила из него веревки, вынудила подрабатывать водителем у академика Веселова, брать частные уроки, снять квартиру с телефоном, пропускать лекции. И тем не менее вскоре Татьяна осознала, что ждать успеха и счастья с Федором придется долгие годы. А хотелось здесь и сейчас. Именно поэтому Таня Огнева переключилась на композитора Рощина.

Обратите внимание: девушка сделала это мягко и деликатно. Она не афишировала свою связь с известным музыкантом, ничего не говорила мужу, щадила его чувства. Обман вскрылся случайно: Федя встретил колоритного водителя в исполнении неподражаемого Сергея Филиппова, услышал про «молодую елочку» и всё понял. Тем не менее, поездка в машине это совершенно не измена. Сцену у подъезда устроил именно Федя. Именно истеричный Морозов сообщил жене, что «у нас больше нет дома» и ударил ее по щеке. А если бы Федор не обратил внимания на мимолетную поездку своей супруги, постарался как-то замять ситуацию, заретушировать ее? Возможно, Таня со временем охладела бы к своему Рощину и вернулась в лоно семьи.

Между прочим, чуть позже примерно так и произошло, вот только перспективного Федора рядом уже не было.

Наделав массу ошибок и оказавшись без жены, Федя прогнал лучшего друга Степана и серьезно заболел. Вместо того, чтобы срочно заняться поиском новой подруги жизни, но более покладистой, без богатого папы, роскошной квартиры и королевских замашек, Морозов предпочел лежать на диване и упиваться жалостью к себе. Все это привело к серьезному заболеванию и возможно инвалидности. Отправляясь к друзьям в Новосибирск садиться к ним на шею, Федя представлял собой уже всего лишь бледную тень яркого и харизматичного Морозова, который в школе отбил Таню Огневу у бравого Степана. Наделав массу ошибок и не справившись с ударами судьбы, Федор оказался слабаком.

Пожалеть его можно, но вот уважать или поддерживать — точно нет. Один из самых бесполезных нытиков и неудачников советского кино — вот кто такой Федя Морозов. Как же он проигрывает другим персонажам! Да тому же самому Новосельцеву. Ведь Анатолий Ефремович тоже потерял любимую жену, сбежавшую к ревизору «с большими ушами», но собрался, взял себя в руки, сумел воспитать двоих детей, очаровать симпатичную начальницу Людмилу Прокофьевну и вселиться в ее удобную квартирку в новостройке на Большой Никитской улице. Таким бы мог стать Федя, но увы, не быть ему ни композитором Рощиным, ни даже Анатолием Новосельцевым.

Контраргументы?

Оцените статью
Один из самых жалких нытиков и неудачников советского кино
«Жестокий романс». Лариса Огудалова при любом раскладе — не жилец