— узнать неизвестные подробности или мелочи из жизни героев;
— сравнить, что поменяли авторы фильма при разработке сценария;
— уточнить какие-то второстепенные детали.
Но в принципе всё это факультатив, а в целом кино — это художественное произведение, где всё должно быть понятно. Примеры: «10 негритят», «Место встречи изменить нельзя», «Жестокий романс», «Два капитана-1976» и так далее. «Екатерину Воронину» я считаю прекрасным фильмом.
Не хуже «Большой семьи» или «Верных друзей». Поэтому поделюсь некоторыми впечатлениями, возникшими именно после его просмотра. На книжку предлагаю не ссылаться. Я ее не читал и даже не планирую.
Вот тут мне написали комментарий, и хотя я очень уважаю и ценю мнение этого подписчика, в данном случае не могу согласиться.
Екатерина Воронина это пример идеальной женщины, которая неуклонно прогрессировала с начала и до конца мелодрамы. Да, это вам не мелочная Лариска из «Дело было в Пенькове», способная сеять только зависть, грубость и злобу! Хотя обе выросли в деревенской избе.
Пусть формально Воронина и жила в городе, но судя по кадрам и фотографиям с Pastvu, Нижний Новгород тогда представлял собой большую деревню. Там и сейчас сохранилось множество деревянных одно- и двухэтажек.
Воронина начала с глупого побега из дома. Чего она хотела добиться? Да еще и больную мать огорчила. Идиотский поступок. Всячески третировала Женю Кулагина. А когда ей встретился по-настоящему интересный и привлекательный Юрий Мостовой, сразу бросилась к нему в объятия, что закончилось крупными переживаниями.
Однако, далее в характере Ворониной появилась сталь, которая уже «просвечивала» в эпизоде с кроватями и некоторыми другими. Она не боялась выступать перед огромной аудиторией (мы так дипломы не защищали).
Внимательно пересмотрите фильм. Блестящая работа сценаристов — на каждой возражение у Екатерины есть практически идеальный ответ, который полностью доказывает ее правоту и ставит оппонента в неудобное и даже проигрышное положение.
Вообще диалоги в «Екатерине Ворониной», на мой взгляд, одни из лучших в советском кино.
Вортонина гнула свою линию в вопросе внедрения скоростной погрузки. Заступалась за гулящую Дусю Ошуркову (которая конечно же совершенно этого не заслуживала). Вела себя с Ледневым порядочно и взвешенно.
Не издевалась, как над Кулагиным, но одновременно и не вешалась на шею, как с Мостовым. А когда вернулся этот самый Мостовой — не стала играть в «кошки-мышки», хотя могла бы, а спокойно сказала, что ее сердце принадлежит другому.
Сумела разрулить трудную ситуацию с аварией в воздухе, а закончилось все для нее совсем удивительным образом: руководство признало заслуги Ворониной, прогрессивность ее методов, из-за чего пострадал начальник пароходства Константин Леднев.
Возможно, что со временем Екатерина его место и займет. Допускаю, что не каждый хотел бы иметь такую женщину руководителем. Особенно те, кто с ленцой. А вот я всегда уважал таких людей, которые могут то, чего не могу я сам.
Или вы не согласны, что Екатерина идеальная женщина? И она вас бесит и раздражает? И вы считаете ее «паровым катком», который переедет любого, вставшего на пути?
В фильме «Екатерина Воронина» несколько сюжетных линий и персонажей, которые мы обязательно разберем. Но только в том случае, если этот фильм достаточно популярный и интересный для вас. А также в зависимости от комментариев к сегодняшнему материалу.