Оказывается, в фильмах Эльдара Рязанова нет положительных героев. Ну и ну

В советское время герои фильмов делились на плохих и хороших. Но не все. К абсолютно положительным можно было бы отнести довольно многих, это люди практически без недостатков (а если они и были, то мы ничего о них не знаем).

Саня Григорьев, Екатерина Воронина, товарищ Сухов, Белов из «Щит и меч», прораб дядя Вова, заведующий Трошкин и многие другие. И вот недавно я получаю комментарий одного из подписчиков.

И я задумался — так ли это? Ну, а были у Эльдара Александровича в фильмах действующие лица вроде Григорьева из «Двух капитанов» или Костика из «Спортлото-82» — супермены, которым все по плечу, которые практически не совершают скверных поступков и приносят всем окружающим одну сплошную пользу?

1950-е принесли нам «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса». Чем плохи герои Гурченко, Белова и Рыбникова? Да ничем. Простые рабочие ребята. Может не супергерои, но очень положительные. Конечно, сюда не относится Катя Иванова (Светлана Карпинская). Такую скандалистку еще нужно поискать.

«Гусарская баллада» — фильм про войну. Поэтому главные персонажи там военные. Возможно, поручик Ржевский как человек и не идеален, но он идеальный гусар и офицер. Это уже потом из Ржевского сделали пошляка, развратника и героя анекдотов.

Он таким совершенно не был. Простите, а Шура Азарова? Она-то чем плоха? Такой же отважный человек, к тому же девушка. Намного приятнее своего прототипа — Надежды Дуровой, которая жила в Елабуге, до старости носила штаны и требовала, чтобы к ней обращались, как к мужчине.

В «Дайте жалобную книгу» и «Берегись автомобиля», конечно же, все герои довольно противоречивы. Но вот в «Стариках-разбойниках» мы снова видим прекрасных, благородных людей — следователя Мячикова и его бескорыстного друга Валю.

Таких друзей еще поискать! А милиционер Андрей Васильев («Новые приключения») — вообще почти Джеймс Бонд, а может даже и покруче.

Но со второй половины 70-х годов в фильмах Эльдара Александровича появились намного более сложные и малопривлекательные персонажи, запутанные отношения, а сами фильмы стали более многослойными, вдумчивыми, созерцательными, нередко с плохими или просто печальными концовками.

И конечно же там уже не могло быть «скромных парней» вроде Гриши Кольцова или бравых поручиков, которым всё по плечу. А в последнем более-или менее нормальном фильме «Неоконченная пьеса» правит бал разруха, неустроенность и депрессия.

Кто из героев фильма Рязанова вам однозначно симпатичен? Может, я кого-то забыл упомянуть? Неужели не хочется быть таким же отважным, как поручик Ржевский или настойчивым и целеустремленным, как Паша Гусаров?

Оцените статью
Оказывается, в фильмах Эльдара Рязанова нет положительных героев. Ну и ну
Примечательная деталь в шахматной партии «Хмыря» и «гражданина» из фильма «Джентльмены удачи»