Они называли себя «Писатель Брагинский-Рязанов». Почему распался удивительный тандем двух талантливых людей

Бытует ошибочное мнение, якобы Эмиль Брагинский всегда находился в тени соавтора — режиссера Эльдара Рязанова. Возможно, для отдельной категории людей — так оно и есть.

Однако вот что по этому поводу говорил сам Эльдар Александрович:

— «Практически все вокруг считали, что я прилепился к Эмилю ради того, чтобы красоваться в титрах не только как режиссер, но и как сценарист. Тогда возникает вопрос — зачем я сдался Эмилю в качестве соавтора повестей и пьес?»

Впервые мэтры встретились, когда Брагинскому было 42 года, а за плечами находилось огромное количество пьес и реализованных сценариев.

Рязанову было 36, а за спиной несколько снятых картин, включая «Карнавальную ночь», «Девушку без адреса» и «Гусарскую балладу».

Никто не находился в тени другого, а их сотрудничество было равным и стало удачей для обоих. Впоследствии они даже стали называть себя «Писатель Брагинский-Рязанов».

Их тандем удивителен еще и тем, что сошлись две противоположные личности. Один — крупный, второй — щуплый. Один обладал взрывным характером, а второй — редко выходил из себя, сдерживая эмоции.

— «Нас смогло объединить одинаковое представление комедии. Мы сошлись во мнении, что она должна быть умной и доброй, где смех будет не самоцелью, а лишь результатом.

Комедия обязана дарить людям свет надежды», — писал Брагинский.

Союз Брагинского и Рязанова можно назвать удивительным тандемом двух равных талантливых людей.

Тому подтверждение их «устав», где не было места «ведомому» и «ведущему». Каждый имел право внести изменение в сюжет, или слово, которое могло показаться неудачным.

Как правило, они сочиняли по очереди, придерживаясь правила «дивана». Пока один сидел за печатной машинкой, второй лежал на диване и фантазировал. Затем происходила смена ролей.

За время своего сотрудничества они написали сценарии ко множеству фильмов, которые можно с большим удовольствием смотреть и по сей день. Однако даже такой идеальный творческий тандем оказался не вечен.

После фильма «Забытая мелодия для флейты» пути Брагинского и Рязанова разошлись, причем на целых восемь лет.

— «Пожалуй, мы разошлись из-за того, что наши творческие интересы перестали совпадать. Конечно, я предлагал Эмилю поработать вместе над лентой «Небеса обетованные», но проект не вызвал интереса.

Эмиль отказался. В свою очередь он также предлагал поработать вместе, но уже не был заинтересован я. Правда это никак не влияло на наши отношения».

— «Осенью 1997-го года мою голову посетила идея новой любовной комедии. Я тогда подумал: «Это нужно сочинять с Эмилем!» Он с радостью принял мое предложение.

Так мы и начали работать над «Тихими омутами». Сильно волновались, не зная как сложится наша работа после столь длительного перерыва.

Однако на деле возникло впечатление, будто мы только вчера закончили написание очередного сценария, а никакой разлуки никогда и не было», — рассказывал Рязанов.

В 1998-ом сценарий был завершен, однако до премьеры Эмиль Брагинский не дожил. Его не стало 26 мая 1998-го года в возрасте 76 лет.

Оцените статью
Они называли себя «Писатель Брагинский-Рязанов». Почему распался удивительный тандем двух талантливых людей
«Сицилианская защита» — поддельные хрустали и белый костюмчик