От ненависти до любви: почему Гундарева отказывалась сниматься с Райкиным?

«Труффальдино из Бергамо» – эта комедия в жанре дель арте появилась на экранах в 1977 году. В этом фильме снялись два тогда еще не очень известных актера, бывшие однокурсниками – Наталья Гундарева и Константин Райкин. Однако поначалу Наталья категорически отказалась сниматься в одном фильме с Райкиным.

Что такого в Константине?

Конкурс был серьезным

В основу музыкальной комедии легла пьеса драматурга из Венеции Карло Гольдони «Слуга двух господ».

Режиссёр фильма, ученик легендарного Георгия Товстоногова Владимир Воробьёв, руководивший тогда Ленинградским театром музыкальной комедии, пригласил в картину актеров из своей труппы — Виктора Костецкого, Елену Дриацкую, Валентину Кособуцкую, Виктора Кривоноса – все это были поющие артисты.

Но вот на главные роли был серьезный конкурс. На роль Труффальдино приходили пробоваться многие знаменитые уже тогда актёры: Борис Смолкин, Олег Даль, Александр Демьяненко.

Но на роль утвердили ещё малоизвестного Константина Райкина. Для него роль плута из Бергамо стала первой серьёзной работой в мире большого кино.

Взяли по «знакомству»

А актриса Наталья Гундарева, утвержденная на роль Смеральдины, была в то время уже знаменитой, со множеством великолепных работ за плечами. Хотя и выпускалась она в один год с Райкиным, была его однокурсницей. Она выступила категорически против участия молодого Райкина в этом фильме.

Потому что Наталья считала, что он попал в картину только благодаря своему отцу Аркадию Райкину и его популярности, и хотела, чтобы на роль взяли Виктора Павлова. А сам Константин даже собирался отказаться от роли Труффальдино.

Однако все же снялся в первых сценах. После чего Наталья резко изменила своё мнение. Райкин позднее признавался:

«Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, потому что она была прекрасна».

Когда Гундарева увидела работу Константина на съемочной площадке, то поняла, что относилась к нему предвзято, а что сын достоин своего отца и получил эту роль абсолютно заслуженно.

Конфликт разрешился сам собой: неприязнь быстро переросла во взаимную симпатию и творческую гармонию: свои роли любовников Гундарева и Райкин сыграли почти по-настоящему.

Все сложилось отлично!

С режиссером Райкин тоже поладил не сразу. Он долго репетировал, что очень раздражало быстрого и импульсивного Воробьёва. Как-то он даже сказал:

«А знаешь что, старик, я свой характер менять под тебя не собираюсь. Поэтому давай-ка приспосабливайся ты. Вот я так работаю!».

Однако в первый день съемок всё изменилось. После дубля с участием Константина раздались аплодисменты. А громче всех аплодировал сам Воробьев. Позже он ставил Райкина в пример для других актеров.

Несмотря на то, что почти весь актерский состав был поющим, за Константина Райкина вокальные партии исполнял Михаил Боярский. Кстати, Боярского Воробьев в свой театр не принял, считая, что у того «сиплый голос».

Гундарева тоже не была поющей актрисой – за нее пела Елена Дриацкая, которая к тому же исполняла в картине роль госпожи Клариче. Если хорошенько прислушаться. То понятно, что в фильме часто попадаются фрагменты, где героиня Дриацкой и Смеральдина поют одним голосом.

После выхода фильма Константин Райкин получил настоящее признание и любовь зрителей. И у многих теперь он ассоциируется именно с ролью плута Труффальдино.

Оцените статью
От ненависти до любви: почему Гундарева отказывалась сниматься с Райкиным?
Павел Кадочников. Внебрачный сын, терпеливая жена, с которой прожил больше 50 лет. Предательство помощника, подорвавшее здоровье