Охранники в фильмах Балабанова: почему режиссер выставляет их полнейшими тупицами?

Во многих фильмах Алексея Балабанова присутствуют «недалекие» персонажи. Однако внимательные зрители могут заметить, что в большинстве случаев такими выставляются именно охранники, причем невзирая на жанр картины. С этим «феноменом» связаны личные обиды режиссера, начало которых проследить довольно сложно. Зато имеются яркие примеры из более позднего периода.

Люди, лично работавшие с постановщиком, отмечали его «отрешенность» от мира. Нередко Балабанова называли фриком, который абсолютно безразличен к внешней стороне жизни. Частица правды в этом утверждении есть, а чтобы убедиться, достаточно взглянуть на его внешний вид. Алексей Октябринович запросто мог прийти на премьеру собственного фильма в фирменной тельняшке, «афганской» панаме и бесформенной куртке.

Из-за не презентабельного внешнего вида охранники нередко принимали его за самозванца и отказывались пропускать. Иногда дело доходило до вмешательства администрации. Показательная история произошла в 2007-ом году в Доме кино, на премьерном показе ленты «Груз 200». Алексей Балабанов вместе с супругой Надеждой Васильевой долго стоял в дверях и пытался убедить охрану в том, что он режиссер и имеет к мероприятию непосредственное отношение. Ситуация разрешилась лишь с появлением представителей администрации.

Однако в момент прохода через металлоискатель Балабанов краем уха услышал комментарий одного из охранников, который звучал примерно следующим образом:

— «Странно, «Человек Модно Одетый» какой-то».

По всей видимости взаимная нелюбовь зародилась гораздо раньше, ведь Балабанов еще до этого выставлял охранников в самом негативном ключе. Можно вспомнить фильм «Брат-2» и личную охрану банкира Белкина, которая представлена полнейшими несостоятельными идиотами. Или героя Никиты Михалкова из «Жмурок», который потерял прежнее влияние и скатился до «унизительной» профессии охранника.

В противовес можно привести телохранителя Ирины Салтыковой — Бориса. На протяжении всего фильма он ведет себя сдержанно, строго, не теряется в критических ситуациях и делает все для защиты своего клиента. Отчетливо прослеживается разница: Балабанов относится к телохранителям уважительно, прописав персонажа как настоящего профессионала, а вот на охранниках он откровенно отыгрался, выставив «тупицами».

Оцените статью
Охранники в фильмах Балабанова: почему режиссер выставляет их полнейшими тупицами?
Тайны династии Стриженовых: гибель старшего брата, роман с женой Пырьева и внучка-суррогатная мать