Панкратов-Чёрный вместе с Меньшовым сбежали со съемок, а реплика про Урал была не случайной. Как снимали картину «Где находится нофелет?»

Помните весьма популярный фильм Геральда Бежанова под названием «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьёвой, где подружка главной героини пытается помочь ей наладить личную жизнь и найти достойного мужчину? Так вот, можно сказать, что «Где находится нофелет?» – это обратная версия.

В этот раз главным действующим лицом выступает 40-летний холостяк Павел Голиков, сыгранный Владимиром Меньшовым. Сам Павел будто уже и привык жить с родителями да толком не общаться с женщинами, но вдруг в Москву приезжает его двоюродный брат Гена в исполнении Александра Панкратова-Чёрного.

Кузен у Павла самый настоящий ловелас, поэтому по доброте душевной решает помочь родственнику. При этом его коронной фразой для подката к девушкам является: «Где находится нофелет?», где «нофелет» – это слово «телефон» наоборот.

В общем-то весьма занимательная комедия своего времени. Конечно, ей не суждено было стать культовым хитом, как «Самой обаятельной и привлекательной», и всё же фильм определённо заслуживает внимания, как минимум из-за выдающегося актёрского состава. Но сегодня мы будем обсуждать в большей мере не сам фильм, а непосредственно историю его создания.

«Не подскажете, где находится Кюрасю?»

Именно с этой фразой один товарищ режиссёра Бежанова подходил к девушкам познакомиться на улице. Самое интересное, что молодой человек сам не имел ни малейшего понятия о том, что это за «Кюрасю», зато такой неожиданный вопрос сразу заставлял леди проникнуться интересом к дальнейшей беседе.

Вот так у Бежанова и возникла идея с «нофелетом». Ну и для справки, вдруг кто не знал, Кюрасю – это реальное слово, являющееся названием одного маленького островка в Карибском море.

Гену должен был сыграть Миронов

За Андреем Александровичем к тому моменту весьма плотно закрепилось звание главного покорителя женских сердец во всём СССР. Почти что в каждом своём киновоплощении он выступал в амплуа эдакого обольстителя, сражающего прекрасных дам наповал своим безмерным очарованием и, разумеется, изумительной внешностью.

Неудивительно, что на роль Геннадия Бежанов хотел изначально пригласить именно Миронова, в то время как Панкратов-Чёрный изначально должен был быть Павлом Голиковым.

Правда, Миронова не устраивала перспектива играть в фильме очередного дамского угодника, отчего он хотел было вообще отказаться от съёмок. Но тогда Александр Васильевич неожиданно предложил ему поменяться ролями, на что Миронов согласился.

На том и порешали, вот только перед самым началом съёмок у исполнителя роли Паши возникли срочные дела в Риге. Пришлось искать нового актёра.

Конечно, никто и не думал звать в качестве артиста уже прославленного на тот момент режиссёра Владимира Меньшова. Тем не менее одним обычным днём главный сценарист фильма Анатолий Эйрамджан ужинал в буфете Дома кино, где случайно встретил автора легендарных кинокартин «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби».

Владимир Валентинович заметил пристальное внимание со стороны незнакомого человека, отчего слегка растерялся и уронил эклер прямо в кофе, пытаясь неловко вытащить его обратно. В тот самый момент Эйрамджан и подумал – Павел Голиков должен быть именно таким: милым, скромным и слегка неуклюжим мужчиной за 40. Как ни странно, Меньшов тут же принял столь неожиданное предложение.

«Урал – край замечательных людей»

Эта реплика была добавлена в фильм неспроста. Дело в том, что в своей предыдущей картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёр добавил сцену, где персонаж Игоря Ясуловича весьма пренебрежительным тоном произносит фразу: «Она что, с Урала?», тем самым как бы намекая, что живут там люди, скажем так, провинциальные.

Разумеется, самым жителям Урала такие весьма непрозрачные намёки не понравились, отчего они засыпали Бежанова многочисленными письмами, где высказывали своё возмущение. И тогда режиссёр решил исправить ситуацию в следующем фильме, как бы подчёркивая, что к Уралу и его жителям он относится с большой любовью, и никого не хотел обидеть.

Как Панкратов-Чёрный и Меньшов чуть не сорвали съёмки

Так уж совпало, что во время съёмочного процесса на один из столичных кинофестивалей приехал легендарный итальянский кинорежиссёр Федерико Феллини. Панкратов-Чёрный, будучи огромным поклонником его оскароносных картин, не мог пропустить такое грандиозное событие. Однако Бежанов был непреклонен и категорически запретил артисту покидать съёмочную площадку даже на один день.

Впрочем, Панкратова-Чёрного это совсем не остановило. Более того, он с собой ещё и Владимира Валентиновича захватил, после чего они вместе сбежали со съемочного лагеря на фестиваль, а потом хорошенько отпраздновали это событие в баре.

В итоге на следующий день актёры пришли в «слегка» нетрезвом состоянии, отчего вместо 3 запланированных сцен удалось снять только одну – ту самую, где они вместе с дамами гуляют по набережной. И то сразу после дубля оба актёра не выдержали и рухнули прямо на землю. Зато хоть сцену удалось отснять.

Оцените статью
Панкратов-Чёрный вместе с Меньшовым сбежали со съемок, а реплика про Урал была не случайной. Как снимали картину «Где находится нофелет?»
Могила снохи Максима Горького любвеобильной Тимоши. Судьба славной женщины