Советские фильмы, которым «подрезали» или заменили финал

На эту статью меня натолкнул забугорный фильм «Красотка». Оказывается, в первоначальном варианте, эта комедия должна была стать полноценной драмой.

Сценаристы запланировали, как в конце фильма «деляга» Гир выбрасывает милаху Робертс из машины на обочину и кинув ей в лицо червонцы, уезжает в закат. На заработанные блудом деньги Кит и Вивиан едут в Диснейленд, чтобы посмотреть на сказочный зоопарк, рожденный богатой фантазией усача Диснея.

Жизненно? Еще как.

Но такой вариант не устроил продюсеров, посчитавших, что фильм без «хеппи энда» будет хуже подаваться и в угоду «золотому тельцу» концовку картины перекроили, сделав более «лайтовой» и совершенно фантастичной.)

А мне захотелось узнать, какие из наших советских фильмов претерпели изменения в процессе съемок.

«Экипаж»

В первом советском блокбастере «Экипаж» концовка задумывалась немного иной. У отстраненного от полетов Тимченко (Георгий Жжёнов) случается сердечный приступ. Перед его глазами мелькают фронтовые друзья, погибшие на войне. Вместе они садятся в кабину самолета. Серебряная птица взмывает в небо и исчезает в облаках.

Дочь, выходит к собравшимся в приемном покое друзьям и близким и объявляет: «Папа умер».

По слухам, мрачный финал «зарубил» сам Брежнев. Перед выходом картины на экраны страны для тяжелобольного Леонида Ильича устроили «закрытый» показ.

-Что вы мне покойников показываете?- попенял Брежнев создателям фильма и велел изменить концовку на более позитивную.

По личному желанию генсека Тимченко воскресили.

Как по мне, оно и к лучшему.

«Девчата»

О «Девчатах» вы скорее всего наслышаны, но как же обойти вниманием эту замечательную комедию.)

В финале фильма, спокойная и рассудительная Надюша (что по словам Анфиски в свои 28 и за козла пойдет) решает, что жить без любви комсомолке негоже и дает «облезлому» Ксан Ксанычу «отставку».

Но при монтаже фильма режиссер Юрий Чулюкин решил, не омрачать финал картины сценой расставания и вырезал этот эпизод, чем очень сильно обидел Инну Макарову сыгравшую роль Надежды.

Макарова была настолько возмущена поступком режиссера, что единственная из всей актерской труппы, не пришла на премьерный показа картины.

«Человек с бульвара Капуцинов»

А вот в финал «Человека с бульвара Капуцинов» вмешался Андрей Миронов.

По задумке режиссера — Аллы Суриковой, киномеханик Фёст теряет не только лучшего друга, но и «кохану дивчину».

В первоначальном сценарии танцовщица Диана должна была остаться пленницей любострастного проповедника и сгинуть в захолустной Санта-Каролине.

Но Миронова такой финал совершенно не устроил. Получалось, что его «высокодуховный» герой терпел крах по всем фронтам и оставался ни с чем.

Прочитав сценарий, актер поставил условие, что Сурикова изменит концовку фильма. Только когда режиссер согласилась с его правками, Миронов дал согласие сниматься в комедийном истерне.

В финале Диана освобождается от пут, скручивает похотливого пастора, а затем присоединятся к Фёсту и Чёрному Джеку, чтобы вместе с любимым нести свет синематографа заблудшим душам Дикого запада.

«Вам и не снилось»

В задумке, шикарная подростковая драма «Вам и не снилось» имела трагичный финал.

Рома должен был погибнуть выпав из окна. Первая юношеская любовь заканчивалась фатально, но в руководстве Госкино прочитав сценарий, настоятельно потребовали от съемочной группы изменить финал, оставив мальчишку живым. Такие «шекспировские» страсти советской молодежи были без надобности.)

Концовку «слегка подшаманили» и на суд зрителей предстал отличный фильм, который будоражит кровь и через сорок лет после премьеры.

Мне кажется, что от небольших изменений, фильмы только выиграли, став настоящей классикой советского кино.

Оцените статью
Советские фильмы, которым «подрезали» или заменили финал
Тотальная атака и 46 лет тревожного счастья: Андрей Вознесенский и Зоя Богуславская