«Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…» Помните откуда эта фраза?
Проводя время за просмотром очередного фильма, люди довольно редко задумываются о том, какие «страсти» могут твориться за кулисами произведения. Ни для кого не секрет, что с творческими личностями, порой очень одаренными, часто бывает сложно работать из-за их непростого характера, что приводит к неизбежным конфликтам.
Характер Леонида Гайдая
Леонид Гайдай был известен как очень мягкий и деликатный человек, и многие актёры и коллеги говорили о его спокойном, уравновешенном характере. Он не любил создавать конфликты на съёмочной площадке и старался избегать грубостей.
Режиссер редко повышал голос и всегда подходил к каждому вопросу с юмором, что помогало разряжать атмосферу и поддерживать хороший настрой на съемках.
Но вместе с тем, Гайдай был отъявленным перфекционистом из-за чего работа с ним порой становилась настоящим вызовом. Леонид всегда выкладывался на полную и от других требовал того же.
Режиссер не выносил поверхностного отношения к работе со стороны коллег и если он чувствовал, что актёр не выкладывается, не пытается понять роль или просто не соответствует задуманному образу, то мог отказаться работать с ним в будущем.
При этом обидеть Леонида Гайдая было довольно просто и эти обиды режиссер мог помнить очень долго. Одним из тех самых «счастливчиков», которых невзлюбил Гайдай, стал Андрей Миронов.
Гайдай и Миронов сработались в «Бриллиантовой руке»
А начинались отношения Гайдая и Миронова просто отлично. Гайдай как-то видел игру Миронова в картине «Берегись автомобиля» и она ему очень понравилась.
Леонид пригласил Андрея на пробы в свою комедию «Бриллиантовая рука» и практически сразу утвердил его, поняв, что это как раз тот, кого он хочет видеть в роли Геши Козодоева.
Кстати, не всем членам худсовета понравилась кандидатура Миронова, но Гайдай настоял на его участии. За время работы над «Бриллиантовой рукой» у Гайдая и Миронова сложились довольно доверительные отношения, а фильм прославил их обоих.
Занимательно что впоследствии Миронов высказывался о своей роли в «Бриллиантовой руке» в далеко не самом позитивном ключе. Актер сказал, что ему обидно от того, что роль Геши Козоедова многие поклонники считают чуть ли не лучшей в его карьере.
Вероятно, это как раз и было связано с конфликтом, возникшим между Мироновым и Гайдаем после выхода «Бриллиантовой руки».
Почему Гайдай зарекся снимать Миронова после «Бриллиантовой руки»
Дело в том, что после плодотворного сотрудничества, Гайдай хотел, чтобы Миронов снялся еще в одном его фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Более того, режиссер рассчитывал, что ему удастся привлечь еще и Никулина, который отлично сработался в паре с Мироновым.
К сожалению, оба актера отказали Гайдаю. Миронов предпочел фильму Леонида картину Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Гайдай очень сильно расстроился, узнав о решении Миронова. Но еще сильнее он обиделся, когда узнал, что Миронов снимется в картине Марка Захарова «12 стульев».
Этот поступок актера, Гайдай расценил не меньше как предательство, после чего зарекся приглашать Миронова в свои произведения.