Почему известные актеры снимались в «слабом кино»

Вот так вот смотришь, какие фильмы были сняты в 50-х-70-х годах, смотришь на актеров, которые были еще начинающими, а потом вспоминаешь период, который называют «перестроечный», а после «90-е», и не верится, что те самые любимые актеры снимались в «подобном».

Еще истории читаешь по типу: «Олег Даль отказался сниматься у Гайдая, так как считал фильм слабым».

Звезды советского кино действительно «сортировали» режиссеров.

Знали бы они, что наступят такие времена, когда придется не только сниматься в плохом кино, но еще там и оголяться, и говорить срамные слова, да и вообще — на первое место стравить зрелищность, позабыв про качество.

Я смотрел много интервью тех самых советских актеров, читал их мемуары. Все говорят одно — «Время было такое. Нужно было делать выбор — или торговать на рынке морковкой, или сниматься за хорошие деньги в плохом кино».

Да и режиссеры прекрасно понимали — известными лицами зрителя уже не заманишь. Теперь зрителю нужно было что-то похожее на «американское кино» или же что-то, что было под запретом в СССР.

Появляется чернуха, боевики, снимают примитивные комедии, в каждом фильме женские «оголения», поднимаются запрещенные темы.

Лишь единицы фильмов были лишены типичных черт того времени.

А в основном … кино на один раз. Посмотрел, поржал (во всех смыслах), забыл.

Тут вроде бы как и запросы были удовлетворены. Мы же как раз боролись с советским.

Видеомагнитофоны с американскими фильмами еще не всем были доступны, а потому ограничивались тем, что предлагает отечественный кинематограф.

И уже как-то, совершенно не удивляясь, смотришь кино, в котором известные советские актеры и актрисы демонстрируют не таланты, а самую обычную похабщину, за которую бы всем прилетело по шапке еще каких-то 10 лет назад.

Такие фильмы есть в биографии практически у каждого актера. Кушать хочется, а на кушать — деньги нужны. А кто-то еще не отвык от безбедной актерской жизни и славы советского времени.

Они же не знали, что пройдет каких-то 15-29 лет, и актеры снова станут особой «кастой». Кто-то вообще начнет зарабатывать за один съемочный день как обычный житель страны за год.

Там и советским бы актерам такие роскошества во сне не приснились бы.

Но пока по стране шла разруха.

Сегодня мы называем кино того времени как «перестроечное кино», «кооперативное кино».

Кино снимали на деньги продюсеров. А продюсерам сам фильм не важен, им важен «выхлоп» с этого фильма.

Качественно кино «для умных» никому не сдалось. На нем не заработать.

Достаточно было взглянуть на сетку вещания центральных каналов, где регулярно крутили простенькие комедии, которые могли развлечь трудягу в холодный вечер.

Честь или деньги?

Конечно, выбирали деньги.

Сегодня иногда показывают интервью с известными в прошлом актерами. Они жалуются на тот период:

— Представляете, я была вынуждена жить на даче и выращивать там овощи на продажу. Я ездила на маршрутке, торговала картошкой, чтобы выжить. Мне не предлагали серьезные роли, театр наш закрыли.

Короче, жизнь обычного человека того времени — крутишься как умеешь. Актерам себя жалко — была известность, а стала нищета.

Потом читаешь заметки в газетах — «Умерла в нищете».

Ага. И квартира в Москве. На стоимость этой квартиры можно жить как шейх в провинции.

А кто-то не торговал картошкой. Кто-то зарабатывал деньги, снимаясь как в комедиях «на один раз», так и в различного рода боевиках. И пусть он был хоть трижды заслуженным артистом, ставка всё же делалась на зрелищность.

Времена те прошли, и теперь во всяком «непотребстве» уже снимаются провинциальные актеры театров, приехавшие покорять Москву.

И не сказать, что кино стало сильно лучше. Просто люди стали готовы платить за зрелища, а потому и актеры уже вряд ли чувствуют недостаток в работе.

Сегодня снять кино может кто угодно. Онлайн-кинотеатры это лишний раз доказывают, когда выпускают очередную успешную комедию, снятую буквально на коленке («скайп-комедии» это подтверждают).

И уже снова известный актер сортирует предложения — «У вас я сыграю, но главную роль, а вы идите лесом с таким сценарием, на который зритель не пойдет».

Оцените статью
Почему известные актеры снимались в «слабом кино»
«Старший сын» — а чем так уж плох Семён-Сильва?