Почему на съемках фильма «Вокзал для двоих» Олег Басилашвили отказался целовать Людмилу Гурченко как того требовал сценарий

С момента премьеры «Вокзала для двоих» прошло порядка 40 лет.

Но несмотря на столь внушительный срок история официантки Веры и пианиста Платона, который взял на себя вину за преступление супруги, пользуется популярностью и по сей день.

Режиссер Эльдар Рязанов называл «Иронию судьбы…», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих» — полноценной кинотрилогией.

Однако последняя картина несколько выбивается, и причиной тому послужил более серьезный сюжет, основанный на реальной и совсем не смешной истории.

Она разворачивалась вокруг знаменитого советского композитора Микаэла Таривердиева, который был влюблен в актрису Людмилу Максакову.

Как-то раз они ехали ночью по Ленинградскому проспекту. За рулем автомобиля Таривердиева находилась Максакова.

Совершенно неожиданно из кустов выскочил незнакомец. Столкновение оказалось неизбежным. После аварии Максакова не смогла сдерживать слезы.

Увидев это, композитор попросил ее пересесть на место для пассажиров, а сам сел за руль и начал ждать приезда милиции.

По итогу Таривердиева осудили на два года лишения свободы. Правда в колонию не отправили, ведь пока шло разбирательство срок наказания уже истек.

Эльдар Рязанов часто снимал артистов, с которыми работал над предыдущими фильмами.

Одним из таких был Олег Басилашвили. Именно он мог сыграть в «Иронии судьбы…» вместо Юрия Яковлева, однако из-за смерти отца не смог принять участие в съемках.

Басилашвили сыграл в последующих фильмах режиссера, причем его образы выдались настолько удачными, что Рязанов написал шутливую расписку, пообещав снимать его во всех последующих картинах.

И вот, спустя время, когда Эльдар Александрович готовил сценарий к «Вокзалу для двоих», ему в коридоре киностудии попался Басилашвили.

— «Я заявил ему, что планирую съемки нового фильма. Сказал, что главную роль, возможно, предложу Олегу. — «Что значит возможно?», — уточнил Басилашвили.

В моем кармане лежит расписка, по которой ты обязан снимать меня во всех своих последующих фильмах. Вызывай, я готов приступить к работе!», — вспоминал диалог Рязанов.

На роль Платона Рябинина пришлось утвердить Басилашвили. А вот с Верой Нефедовой возникли проблемы.

Изначально режиссер планировал отдать роль молодой, но неизвестной актрисе. После безуспешных проб ассистент порекомендовал присмотреться к Людмиле Гурченко.

Поначалу Рязанов отказывался, ведь еще со времен «Карнавальной ночи» у него с Гурченко сложились не самые приятные отношения. Но все решил случай.

Однажды режиссер вместе со своей супругой столкнулись в Доме актера с Людмилой Марковной. Проведя совместный вечер за столиком все разногласия удалось оставить в прошлом.

Да и Рязанов смог разглядеть в Гурченко актрису, которая идеально подходит к образу Веры.

До начала съемочного процесса Басилашвили и Гурченко не были знакомы лично. Снимали не линейно, поэтому актерам пришлось в первый же рабочий день снимать сцену с поцелуем.

Рязанов сильно удивился, когда Басилашвили заявил, что отказывается целовать Гурченко. Дело в том, что по своей природе артист был немного скованным и не мог внезапно начать целовать незнакомую женщину.

Режиссер планировал доснять материал, даже несмотря на нежелание Олега Валериановича.

— «Меня отказывались слушать, поэтому я просто покинул съемочную площадку. Тогда я был уверен, что меня уберут и пригласят другого артиста, но спустя несколько дней раздался телефонный звонок», — вспоминал Басилашвили.

Оказывается, когда Гурченко увидела смущение партнера, она решила немного изменить сцену и вырезать из сценария этот злосчастный поцелуй. С того момента между ними начались крепкие дружеские отношения.

Оцените статью
Почему на съемках фильма «Вокзал для двоих» Олег Басилашвили отказался целовать Людмилу Гурченко как того требовал сценарий
Служебные романы. Съемки, которые обернулись любовью для этих звезд СССР