Почему Наталья Негода — актриса одной роли?

Как-то раз я нашла на Ютубе интервью 1989 года с Натальей Негодой — исполнительницей роли Маленькой Веры. Актриса беседовала с корреспондентом популярной в те годы программы «Взгляд» и ей (Негоде) было слегка неловко…Она постоянно прятала глаза, стеснялась, загадочно — точнее вынужденно — улыбалась и говорила о том,

…что отказывается от предложений, которые на неё кучно свалились после «триумфа». Мол, не хочет она играть роли, ей предназначаемые. Что за образы — она не детализирует. Всем и так понятно. Актриса Негода — не талант и не бездарь, а типичная такая середнячка.

Если бы не «Маленькая Вера», она поигрывала бы самые разные роли. Возможно, доросла бы до театральных глав-ролей, например. А сейчас, как все (или почти все) наши артисты снималась бы в сериалах про жуликов и полисменов, изображая то женщину-следователя, то дамочку-адвоката.

Всё бывает. Однако Негода так и осталась актрисой одной — причём, не самой выигрышной роли. Позорной роли, если говорить прямо. Одно дело сыграть Алису Селезнёву (например) и потом — «сдуться» на «Лиловом шаре», как Наташа Гусева, хотя, и в той же роли девочки из будущего…

Другое — вот это. Засветиться в столь пикантном виде, да ещё и впервые за всю историю советского кино (да, в 1920-х имелись опыты «ню» на экране, но это не стало кинематографической привычкой).

То была бомба! О «Маленькой Вере», как о первом «эрoтическом фильме» начали писать ещё в начале 1987 года, то есть за год до премьеры.

Хотя, сюжет вовсе не эрoтический, а — остро-социальный. Увидели смысл единицы. Остальных волновала другая тема: «Правда что ли покажут ВСЁ?» Да, кстати, на месте Негоды могла бы оказаться вообще любая симпатично-стройная девица. Это не роль по факту.

Это — даже не «маска». Это — символ раскрепощения и раздевания, свойственного поздне-советскому обществу, когда из буржуазного мира начали брать не корпоративно-трудовую этику западных фирм и не высокий уровень обслуживания, а конкурсы красоты и откровенные сцены в кинематографе.

Наталья Негода оказалась случайной заложницей эпохи — её использовали, как «мясо» (игры там особой нет!) и как первую ласточку, а по-хорошему оставили на произвол судьбы — её карьера просто смехотворна, даже с учётом трёх или четырёх забытых американских проектов.

Вопрос: почему же тогда Елена Яковлева сумела выбраться из той ямы, которую ей уготовила «Интердевочка» (1989)? Всё просто — путана Танька Зайцева была …не первой. Это важно.

К 1989 году, когда история валютной красавицы вышла на экран, появилось уже много всяких дамочек и девушек, сверкавших oбнaжёнными спинами (и тем, что пониже спины).

Пётр Тодоровский с «Интердевочкой» ничего не открыл. Он лишь вяло продолжил. И то Яковлевой пришлось довольно тщательно отмываться — пока не нашла свою звёздную Каменскую, так и оставалась ночной бабочкой. Нынче для большинства, Яковлева = Каменская, а не Танька. Вот у Негоды попросту не оказалось никаких шансов.

Оцените статью