Почему после завершения сериала «Спрут» в посольство Италии в Москве пришли сотни писем от возмущенных советских телезрителей?

Летом 1986 года по первой программе советского телевидения прошла премьера первых серий знаменитого телесериала «Спрут». В те годы наши телезрители еще не были избалованы подобными сериалами, поэтому интерес к фильму был очень высокий.

Сериал был совместного производства кинокомпаний Италии, Франции и Германии. Для европейских зрителей он прошел на два года раньше и имел огромный успех. Собственно, по этой причине его решили купить и в СССР.

Возможно, сегодня он уже не так смотрится, всё-таки он был снят для своего времени, но в те годы это была настоящая бомба!

Я знаю семью, которая отменила поездку в отпуск из-за того, что глава семейства не мог пропустить просмотр следующих серий.

Они собирались выехать на машине в туристический кемпинг, но не было уверенности, что там будет возможность смотреть телевизор.

А в городах пустели улицы, когда шел показ очередной серии про итальянского комиссара Каттани.

И что интересно, что это был, наверное, первый остросюжетный детективный фильм, который с удовольствием смотрели обычные женщины-домохозяйки.

Потому что в главной роли снялся итальянский актер Микеле Плачидо – красавец мужчина в самом расцвете лет, обладающий необыкновенной притягательной харизмой.

Похоже, что создатели сериала и сами не ожидали такого триумфа. Когда показали первые пять серий, которые прошли с оглушительным успехом, авторами было принято решение о продолжении сериала.

Хотя первоначально был задуман невеселый конец сюжета, в котором сломленный под давлением мафии комиссар полиции сдаётся и уезжает восвояси.

Авторы сценария решили, что он всё же продолжит борьбу.

В те годы итальянская мафия на самом деле имела большой вес в преступном мире, поэтому цель авторов была обратить внимание на эту новую угрозу не только для простых европейских обывателей, но и для государственных систем в целом.

В конце семидесятых в Европу хлынул поток наркотиков, которым управлял синдикат преступных организаций из разных стран.

Пресса и власти не особо любили об этом говорить, так как первые просто боялись освещать такие дела, а вторые сознательно замалчивали громкие преступления, опасаясь, что их обвинят в бездействии.

Поэтому сериал «Спрут» среди зрителей-европейцев был подобен разорвавшейся бомбе! Они вдруг осознали, на пороге какой опасности находится их вполне благополучная и размеренная жизнь.

А вот советским зрителям после новостей о «загнивающем Западе» в этом плане фильм ничего нового не принес.

Поэтому нашим зрителя был интересен только сам сюжет этой детективной истории и, конечно, приключения главного героя в исполнении Микеле Плачидо.

Комиссар Каттани обладал честностью, высокими моральными и духовными качествами, мужской красотой и харизмой, и поэтому, когда он по воле авторов вдруг погибает, это вызвало большую волну недовольства и возмущения наших зрителей.

Они требовали оставить его в живых и вообще требовали счастливого завершения истории, так как уже привыкли к тому, что у большинства советских детективов всё всегда заканчивается хорошо.

В середине девяностых, когда телесериал завершился последней, седьмой частью из шести серий, в популярном итальянском издании «La Repubblica» была опубликована интересная статья об этом сериале и о том резонансе, который он вызвал в обществе.

Там говорилось, что после показа «Спрута» напуганные европейские зрители засыпали органы власти и полицию обращениями с требованиями принять меры по искоренению подобных преступных мафий в их странах.

И только у советских зрителей сериал вызвал совсем другую реакцию. Они возмущались трагическим завершением сериала и требовали оставить в живых вымышленного комиссара полиции.

Как написал журналист, в итальянское посольство в Москве пришли сотни писем с такими просьбами от советских телезрителей из самых разных городов страны.

Подобным сравнением автор статьи как бы предлагал задуматься своим читателям о том, что беспокоит итальянских граждан и что беспокоит, например, граждан Советского Союза?

Получается, что в СССР живут люди, которых пугает не реальность на улице, а судьба вымышленного киногероя.

Это ли не показатель благополучия общества, когда при отсутствии реальных проблем граждане волнуются лишь за каких-то выдуманных киноперсонажей?

Сегодня мне кажется, что тот итальянский журналист был абсолютно прав.

В дальнейшем, после смерти главного героя, сериал продолжили. Но, как это обычно бывает, следующие части с новыми персонажами уже имели невысокий рейтинг.

Всё-таки «Спрут» в значительной мере держался на комиссаре Каттани в исполнении актёра Микеле Плачидо.

Оцените статью
Почему после завершения сериала «Спрут» в посольство Италии в Москве пришли сотни писем от возмущенных советских телезрителей?
Находчивый муж