Почему в советских фильмах, юниц так часто играли возрастные актрисы?

Заметил такую особенность, которая часто встречается в советских фильмах.

Сущих «пионЭрок» почему-то играют возрастные барышни едва ли не «бальзаковского возраста».

Чтобы не «растекаться мыслью по древу», хочу сразу начать с примеров.

Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал», завязав на голове пару хвостиков, играет непоседливую абитуриентку, хотя сама актриса разменяла четвертый десяток. Она «заруливает» на роликах, лихо взмывает вверх, когда партнер по танцам крутит её над головой, и вообще выглядит прелестной куколкой, но явно не на семнадцать лет.

Или возьмём «каноническую» золушку Советского Союза Янину Жеймо в 38 лет умудрившуюся сыграть 16 летнюю чернавку, которая преодолев все трудности превращается в принцессу.

«Эффект цветущей юности» достигался благодаря гриму и правильно поставленному свету, но почему на роль Золушки режиссер выбрал «возрастную» актрису. Почему не обратил свои ясные очи на «молодаек» хотя бы до 30?

Нет, я конечно понимаю, что бывают разные ситуации.

Та же Любовь Орлова играла юниц в весьма преклонном возрасте. Муж режиссер, не мог отказать своей горячо любимой супруге и вот, тридцатилетнюю разведчицу играла весьма немолодая актриса, перевалившая 70-летний рубеж.

Тут, все ухищренья гримеров и таланты пластических хирургов, не могли скрыть эту огромную разницу, но случались в советском кинематографе и более удачные примеры.

Например, Татьяна Аксюта сыграла в подростковой драме «Вам и не снилось» ученицу старших классов, хотя ей уже было двадцать три года и она была замужем.

Или Надежда Румянцева в фильме «Девчата», которая в тридцать один смогла изобразить непосредственность и юношеский задор восемнадцатилетней.

А как замечательно справилась со своей ролью Галина Польских, сыгравшая 13-летнюю школьницу в драме «Дикая собака динго», хотя на тот момент, актриса была на десять лет старше своей героини и уже воспитывала полуторагодовалую дочь.

Вот и выходит, что есть удачные примеры такой «практики», а есть и не очень. Но остаётся открытым вопрос, почему советские режиссеры предпочитали снимать актрис более старшего возраста, задвигая молодняк?

Может быть к юным актеркам не было доверия? Ну что может эта малявка едва закончившая театральный кружок? То ли дело «матёрая» актриса, за плечами которой уже есть определенный багаж из ролей, да и жизненный опыт «сын ошибок трудных».

А может режиссеры продвигали своих протеже, с которыми им было комфортно и удобно работать, и в мастерстве коих они не сомневались?Что думаете?

Оцените статью
Почему в советских фильмах, юниц так часто играли возрастные актрисы?
Как снимали фильм «Мэри Поппинс, до свидания»