Почему я считаю Терехову идеальной для роли миледи

Образ миледи, созданный Маргаритой Тереховой в трехсерийном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» 1978 года, вызывает множество споров. Многие отмечают несоответствие с книжной миледи, особенно в части возраста: простые подсчеты позволяют установить, что миледи в книге на момент событий романа должно быть 22 — 25 лет: Атос женился на ней, когда ей было 16, когда же происходят события «Трех мушкетеров», то Дюма, говоря об Атосе, пишет, что ему по меньшей мере 30 лет. Значит, 16+5=21-22 года, в конце книги лорд Винтер говорит, что ей 25 лет, тогда как Маргарите Тереховой было 35-36 лет.

А что еще не устраивает зрителей, кроме возраста? Характер. Однако в этом вопросе многие описаются на песню из фильма:

Hевесте гpафа де Ля-Феp
Всего шестнадцать лет.
Таких изысканных манеp
Во всем Пpовансе нет:
И дивный взоp и кpоткий нpав
И от любви как пьяный гpаф.

Однако Дюма если и касается характера дивы, то вскользь. Например, вот такими замечаниями:

…некий граф, родом из той же провинции, что и я, то есть из Берри, знатный, как Дандоло или Монморанси, влюбился, когда ему было двадцать пять лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь. Сквозь свойственную ее возрасту наивность просвечивал кипучий ум, неженский ум, ум поэта. Она не просто нравилась — она опьяняла…

И вот так:

Но тем не менее много раз в продолжение этого вечера она отчаивалась в своей судьбе и в себе самой; она, правда, не призывала бога, но зато верила в помощь духа зла, в эту могущественную силу, которая правит человеческой жизнью в мельчайших её проявлениях и которой, как повествует арабская сказка, достаточно одного гранатового зёрнышка, чтобы возродить целый погибший мир

О кротости ни слова. Таким образом, можно сделать вывод, что юная Анна де Бейль была красива, обольстительна (сейчас сказали бы — сексуальна), не по годам умна, а так же патологически склонна к авантюризму и лжи. Демоница в обольстительном (как и положено демонице) обличье. Если описать ее одним словом, то самым подходящим будет sтеpва.

Грубовато, зато на 100% отражает суть. Ну и из всех известных киношных миледи, на мой взгляд, именно Терехова соответствует этой сути. В моем представлении миледи была не какой-то там няшкой-милашкой, а конкретной стервозиной, которая умела крутить мужчинами так, как ей хотелось, чтобы достигать поставленных целей. Она обольщала практически любого, кто оказывался в зоне видимости, о чем лорд Винтер предупредил Фельтона:

— …посмотрите на эту женщину. Она молода, она красива, она обладает всеми земными чарами. И что же! Это чудовище, которому всего двадцать пять лет, совершило столько преступлений, сколько вы не насчитаете и за год в архивах наших судов. Голос располагает в ее пользу, красота служит приманкой для жертвы, тело платит то, что она обещает, — в этом надо отдать ей справедливость. Она попытается обольстить вас, а быть может, даже и убить… …Я держу эту змею в своих руках, и вот я позвал вас и прошу: друг мой Фельтон, Джон, дитя мое, оберегай меня и в особенности сам берегись этой женщины!

Кстати, на втором месте в моем личном рейтинге Мила Йовович.

Я считаю, что миледи Тереховой удачно сочетает в себе все перечисленные качества. Некоторые упрекают ее в излишней манерности, в переигрывании, но я считаю, что миледи вполне могла быть именно такой. Она актриса больших и малых театров, ее задача — играть роль хоть невинной жертвы, хоть прости_утки в зависимости от ситуации. Вид малёк потасканный — ну а какой еще вид должен быть у дамы, скажем так, не обремененной социальной ответственностью? Она такая, какой требует от нее быть ситуация, ведь при роде ее занятий очень важно уметь мгновенно подстраиваться под ситуацию. Когда надо, она и благочестивый вид может принять, как здесь:

А некоторая истеричность это игра в искренность, имитация искренности, ведь когда человек в истерике, он не думает о приличиях, а вываливает все, что у него на душе.

И в романе она вовсе не томная красотка, а целеустремленная женщина-хамелеон, разгоняющаяся за 0,1 секунды из милой зайки до жуткой стеpвы. Одно из самых важных ее качеств — умение быстро принимать решения. Можно ли сказать такое, например, о Елене Соловей, претендовавшей на эту роль? Можете ли вы представить ее кидающейся на мужчину с кинжалом? Огня в ней нет. Скрытого огня, который был у миледи.

А вам какая миледи нравится больше всего?

Оцените статью
Почему я считаю Терехову идеальной для роли миледи
Восемь фильмов, в которых вместе сыграли Александр Демьяненко и Наталья Селезнева