Позабытый советский киношедевр: фильм «Каждый вечер в одиннадцать» по сценарию Радзинского

Он, она и долгие ночные разговоры — так кратко можно рассказать о забытом фильме «Каждый вечер в одиннадцать» (1969). Он по удивительной несправедливости забыт зрителями, потому что создан был не в угоду массам. Эстетичный, камерный, с Маргаритой Володиной и Михаилом Ножкиным в главных ролях. Почему рекомендую посмотреть?

Вообще, только в 60-е мог появиться подобный фильм. Он чем-то напомнил мне «Июльский дождь» Хуциева по настроению и стилю. Эта история началась лишь с одного телефонного звонка, а перевернула жизнь сразу двоих: мужчины и женщины.

Главный герой — научный сотрудник Стас (Михаил Ножкин). Окружающие считают его немного странным, немного занудным и совсем не весёлым. За весь фильм мы узнаём о Стасе и его жизни мало: только то, что он — сомнолог (изучает сон), издаёт научные статьи и не женат.

Иногда Стас проводит время в компании друзей, которые, чтобы развеселить его, после очередной вечеринки предлагают розыгрыш. Нужно набрать случайный номер из телефонной будки. Герой звонит, и, если подходит женщина, — женится на ней.

Никто не воспринимает розыгрыш всерьёз, кроме самого Стаса. Так начинается роман вслепую. До середины фильма мы не видим «ночную собеседницу», которой Стас звонит каждый вечер ровно в 23:00. Но знаем: она очень устаёт на работе, по вечерам слушает пластинки. Она одинока: недавно потеряла мужа.

Встречаться со Стасом незнакомка отказывается, чтобы не разрушить их гармонию. Ведь иногда разговоры длятся до утра. Несмотря на камерность, фильм не монотонный. Есть интрига: Стас случайно узнаёт, что она — та самая машинистка по имени Людмила, которая печатает его статьи.

И теперь интрига сохраняется лишь для Люды. Ведь она до конца не знает, что Стас и телефонный знакомый — один и тот же человек. Стас, тем временем, приглашает Люду на свидание. А после, ровно в 23:00, спешит к телефонной будке. Так ведёт двойную жизнь, пока в конце фильма Людмила не узнаёт правду.

Весь фильм нас ведут к счастливому финалу. Сценаристом стал Эдвард Радзинский, который подарил настоящую романтическую сказку зрителю. Режиссёр — Самсон Самсонов. А композитор — Эдуард Артемьев. Уже из-за этих имён стоит посмотреть.

Фильм снимали в Сочи, и осеннее бушующее море создаёт великолепные декорации для этого чёрно-белого фильма.

Фильм много критиковали в прессе и рецензиях. А вот простые зрители отправляли мешки писем. Вспоминает Михаил Ножкин:

«Мы коснулись темы чистоты отношений и важного вопроса: как найти половинку. Это и тронуло сердца людей. После премьеры все телефонные линии в стране были заняты, за это и ругали создателей. А зрители делились: спасибо, благодаря вам мы познакомились и поженились».

Таких фильмов, как «Каждый вечер в одиннадцать», давно не снимают. Здесь нет лишней драматичности, выяснения отношений. Просто двое, уставших от одиночества и нашедших родную душу.

И кто сказал, что человеку 21 века не хочется чистоты и отдыха для души? Вот потому и рекомендую посмотреть. И ещё — насладиться песней «Говори со мной» в конце фильма.

Оцените статью
Позабытый советский киношедевр: фильм «Каждый вечер в одиннадцать» по сценарию Радзинского
— Квартира у тебя хорошая, поэтому свою я отдам твоей сестре, а жить буду у тебя — Заявила мать