«Разные судьбы». Вам жалко Рощина?

Поговорим о картине «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова, вышедшей на экраны в 1956 году. Точнее, о двух ее героях — красавице Танечке (Татьяна Пилецкая) и композиторе Рощине (Бруно Фрейндлих).

Танечка у нас хороша собой и всегда окружена поклонниками. Вот и знаменитый композитор Рощин тоже не смог остаться равнодушным к ее молодости и очарованию. Начались ухаживания, которые девушка, мечтающая о выгодной партии, благосклонно принимает.

У Тани есть муж, но она в нем разочарована, по ее мнению, он ничего из себя не представляет, он ей не интересен. А композитор Рощин — это уровень! Это пропуск в высший свет, в элиту. В мечтах наша Танечка уже видит себя блистающей среди высшего ленинградского общества.

Однако, когда Рощин допускает «промашку» (а именно, получает нелестную публикацию о себе в газете), Таня быстренько «переобувается». Неудачники ей не нужны, у нее уже был один такой! Она не желает тратить время на бесперспективного мужчину. И порывает с Рощиным.

Здесь зритель возмущенно констатирует: какая же она мерзавка, и как же несчастен бедный Рощин. Он ведь ее так искренне любил, а она хотела лишь пользоваться им и его именем, славой, статусом.

Симпатии зрителей на стороне Рощина и его растоптанных чувств. Еще бы, такая хищница и такой искренний, влюбленный, но преданный.

В этой истории композитор Рощин выглядит как жертва потребительницы и эгоистки Танечки.

Но вообще-то, такой ли уж невинный агнец этот Рощин?

За всей этой историей с его страданиями как-то на второй план отходят страдания его жены. Да, наш Рощин женат. Он закрутил роман с Танечкой, не разведясь с женой. Он посвящал песни молодой красавице, сходил по ней с ума, а дома его в это время ждала жена. Которую он обманывал, точно так же, как в итоге обманула его самого Таня. А честнее было бы сказать: «Извини, дорогая, я полюбил другую». Но он не говорил, и пусть жена понимает его отсутствие дома как хочет.

Рощин тоже, как Таня, искал замену своей переставшей его устраивать жене. Помоложе, покрасивее. И если бы Таня не донесла до него мысль, что без статуса и славы он ей не нужен — еще неизвестно, вспомнил бы Рощин о жене вообще, или нет.

И только когда Таня дала понять, что неудачники ей не подходят, Рощин вернулся в семью. Оценил верность и преданность жены. Которые ему не были бы нужны, не поставь на нем крест Таня.

И между прочим, он так ничего и не рассказал жене. Ну, погулял и погулял, подумаешь. Хотя, было бы честнее, если бы состоялся разговор по душам.

Теперь подумайте, тянула ли Танечка Рощина в эти отношения, или это было его решение? Взрослый, состоявшийся мужчина должен нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Он же и ведет себя в этой ситуации, и ощущает — как жертва предательства.

Расставаясь, Рощин говорит Тане: — Маленький ты, но страшный хищник. Тем самым как бы взваливая всю вину на нее. А с себя, жертвы хищника, ее снимая. Довольно немужское поведение.

А вы что думаете?

Источник

Оцените статью
«Разные судьбы». Вам жалко Рощина?
Марина Неелова: счастье любит тишину