«С любимыми не расставайтесь»: почему меня раздражают Катя и Митя

Мелодрама «С любимыми не расставайтесь» давно стала классикой советского кино. Как и легендами сегодня являются исполнители главных ролей – Ирина Алферова и Александр Абдулов.

Фильм был снят в 1979 г. режиссёром Павлом Арсеновым (он также создал такие фильмы, как «Король-олень», «Гостья из будущего») по сценарию драматурга Александра Володина. Но до сих пор «С любимыми не расставайтесь» вызывает дискуссии и споры. Пожалуй, каждый, кто посмотрел этот фильм, увидел в нем свое.

А между тем название фильма наводит нас на совершенно определенную мысль о том, что любовь – очень хрупкая вещь, ее легко разбить, потерять, потому и относиться надо к ней крайне бережно. Об этом, кстати, и знаменитое стихотворение Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне», из которого была взята для фильма очень важная строка: «С любимыми не расставайтесь».

Мысль о хрупкости любви прослеживается в фильме не умозрительно, а в связи с злободневной уже в те годы социальной проблемой разводов. Ведь недаром в самом начале фильма перед нами проходит целая череда несчастливых супружеских пар. Причины для расставания у всех разные. В том числе, очень веские: например, «муж пьёт – меня бьёт».

И вот главная пара всего киноповествования – Катя и Митя Лавровы. Они тоже расходятся. Но поскольку оба они очень уж сложные натуры, то и причина их развода замысловатая: он не доверяет ей, она это недоверие не может простить ему.

Вот теперь и признаюсь, как на духу. Очень уж эта пара меня раздражает.

Хотя поначалу смотришь на них и любуешься.

Катя и Митя молоды, красивы, полны жизненных сил. Им бы жить и радоваться. Любить друг друга и беречь. А Катя и Митя кровь на воду переводят из-за пустяков. Ведь очевидно же, что никакой измены не было. Но Митя упорен в своих заблуждениях. Твердо стоит на своем. А между тем для самого себя измену вполне допускает: неплохо так флиртует с симпатичной Ирой.

Раздражает то, что ситуацию непонимания Кати и Мити можно при желании перевести в шутку. А эта парочка, напротив, все сильнее запутывает узел. Катя и Митя с какой-то исступленной настырностью не слышат друг друга. Каждый ведет свою партию, каждый полон обид, каждый непреклонен. Их ссоры наблюдать тоскливо и неприятно.

Раздражает также детский максимализм Кати и Мити, эгоизм, неумение выслушать друг друга да и просто разобраться в самих себе.

В общем, один другого стоит. Каждый и своенравен, и не примирим.

Да уж, характер у этих двоих – хуже некуда. И, пожалуй, с точки зрения житейской мудрости они попросту оба непроходимо глупы.

И первой это осознает Катя.

Все помнят ее знаменитую истерику в больнице. Этот припадок, кстати, не только Мите, но и зрителям изрядно бьет по нервам.

И эта истерика лично меня тоже раздражает. Так и хочется спросить у героини: а нельзя ли было разрешить конфликт несколько раньше и менее травматичным образом?

Причем, у меня лично всегда складывалось ощущение, что подразумеваемое, конечно, сценаристом фильма примирение супругов ничего, к сожалению, не решит в их отношениях и лишь отсрочит их неминуемое расставание.

Ну, для героев – точно не знаю. А вот для исполнителей главных ролей, Ирины Алферовой и Александра Абдулова, фильм этот и впрямь стал пророческим. Ведь тогда, в конце 70-х, актеры и в самом деле были женаты. А спустя годы расстались. Правда, причины были более серьезные, чем у Кати и Мити.

Но даже через много лет после развода, говорят, Александр Абдулов не мог без слез смотреть этот фильм «С любимыми не расставайтесь».

Оцените статью
«С любимыми не расставайтесь»: почему меня раздражают Катя и Митя
Приключения Алисы без Наташи Гусевой. Почему провалился фильм по повести Кира Булычева «Остров ржавого лейтенанта»