Когда европейцы стали осваивать дикие земли американского континента, они были поражены свободой нравов местных племен. Женщины индейцев сами выбирали себе мужа и могли расстаться с ним, если пожелают.
Такая дикость не укладывалась в головах у сильных белых мужчин, привыкших все решать за своих жен, дочерей и сестер.
Шли годы и все больше и больше поселений появлялось. Англичане, французы, испанцы, все мечтали разбогатеть в этих плодородных землях. В Америку ехали самые смелые и сильные, путешествие было тяжелым и опасным. Женщин приезжало мало.
Чаще и чаще жены-индианки появлялись в поселениях колонистов. Их не принимали за ровню, но они охотно служили посредниками между местными племенами и переселенцами.
Они обожали красивые безделушки, которые дарили мужчины и оценили такие блага, как чайники для кипячения воды или приятные к телу ткани.
Для заключения брачного союза даже не приходилось принимать христианство, ведь белые мужчины соглашались жениться по обычаям племен. Выкупом за жену индианку могла быть лошадь или пушнина, а потом оставалось всего-то, выкурить церемониальную трубку.
И вот у тебя уже есть жена, которая будет убирать дом, готовить еду и стирать. Правда переселенцы не считали этих женщин законными супругами, называя их «сельскими женами».
Дети рожденные от сельских жен не считались законными, и часто оставались в услужении в поселениях. Особенно, если муж покинул свою «сельскую жену», как это случилось с Салли.
Судьба сельских жен полностью зависела от мужчины. А те, переезжая из поселения или фактории, оставляли их. Зачем вести с собой то, что можно найти на новом месте.
Отношение поселенцев к таким брошенным сельским женам было не лучше, чем к женщинам, потерявшим репутацию. У них не было никаких прав, они не наследовали имущество и даже дети могли получить фамилию только если муж был не против.
Да и забрать детей при желании женина не могла, ведь по законам переселенцев, они принадлежали мужчине.
Цинизм доходил до крайности, так один из управляющих фактории писал своим друзьям на прошлом месте жительства: «Прошу вас, проследите за предметом: если она произведет что-то в положенный срок и с правильным цветом, пусть о них позаботятся, но если что-то будет не так, пусть они сами думают о себе».
Иногда об оставленных женах считали своим долгом позаботиться. Так некий Джордж Симпсон, комендант пушной фактории, взявший в сельские жены Маргарет (до этого него уже была Бетси и Джейн), через несколько лет решил, что для вступления в новую должность пора ему вызвать из Англии свою законную жену.
А для Маргарет, родившей к этому времени уже несколько детей, подобрал нового мужа, торговца пушниной. Правда у того уже была еще одна сельская жена.
Такое положение дел сохранялось вплоть до конца XIX века. И если первые индианки, ставшие сельскими женами, могли вернуться в родное племя, то с годами, когда уже их дочери и внучки-метиски вновь и вновь попадались на эту удочку, возвращаться было некуда.