Александр Фомин, сыгравший Мишку Синицина, как мог поддерживал юную актрису, которой на момент съёмок едва исполнилось 15 лет. На тот момент актёр уже закончил театральное училище, и был счастлив, что его дебют состоялся в киностудии им. Горького.
Парень был очень талантлив, мог играть лирических героев. Было в нем что-то стоящее, мужское, настоящее. Жаль, что так рано ушел из жизни…
Съемочная группа долго не могла прийти в себя, когда узнала, что Александр Фомин трагически погиб. Это произошло почти сразу после съёмок. У Александра болела мама, и он поехал к ней в больницу во Владимир. Хотел отвезти деньги на лечение.
Чтобы быстрее приехать, нанял такси, по дороге случилась жуткая авария. Саша погиб мгновенно… У всех был просто шок: недавно артист был со всеми на съёмочной площадке, шутил, смеялся, бесподобно играл свою роль. Премьера фильма состоялась уже после гибели артиста…
Родители Саши были простые муромляне: отец Фомин Геннадий Васильевич, бывший летчик, работал на заводе; мама Валерия Сергеевна также работала на заводе. Характер мальчика и внешние черты скорее были от мамы: мягкость, позитивный настрой и доброта уже тогда проявлялись в неограниченном количестве.
Белобрысый мальчуган с голубыми глазами в детстве бегал по двору с ребятами, также озорничал и мало чем выделялся.
Переворот в его душе случился, когда родители его вместе с сестрой привели на спектакль Московского детского театра «Хижина дяди Тома». Мальчик просто заболел театром.
С 12 лет он стал посещать театральную студию в родном Муроме. Причём его увлеченность театром часто шла вразрез с учёбой и родители неоднократно пытались прервать его увлечённость театром и поставить крест на его самодеятельности.
Но всё же юный Саша сумел окончить школу и поступил в горьковское театральное училище.
Окончив училище он был распределён в маленький театр закрытого города Сарова. Именно в этот момент 21-летнего Сашу и заприметил Владимир Грамматиков и утвердил на главную роль своего фильма. Фильма, который он так и не увидел.
Стоит сказать, что все молодые главные герои кинокартины как-то быстро сдулись и не сумели развить успех своих кинодебютов. Светлоокая, симпатичная Елена Кищик немного поиграла в кино и ещё в советское время исчезла с экранов, отметившись после разве что на дубляже западных фильмов.
И то этих работ по озвучке можно по пальцам пересчитать. Так она и сталась для всех милой Таней Канарейкиной.
Валерий Кисленко тоже в дальнейшем не заблистал и не стал звездой экрана. Вертолётчик Комаров так и остался его единственной запомнившейся зрителям ролью.
Исполнительница роли сестры Тани — Вероника, юная Даша Мальчевская, очень яркая и харизматичная девочка, сыграла ещё несколько запоминающихся ролей в кино и повзрослев не стала свою жизнь связывать с миром искусства.
Сейчас она работает директором кондитерской компании. Многие её запомнили по фильму «Однажды 20 лет спустя», где она играет самую хулиганистую дочку в многодетной семье Кругловых.
Но сама картина «Шла собака по роялю» с пасторальной советской деревней пришлась по душе зрителям. Фильм имел хороший прокат. Музыка А. Рыбникова и доброта, что лилась с экрана остались в душе советских людей.
Интересен факт, что сценарий «Шла собака по роялю» Виктории Токаревой изначально собирался экранизировать сам Г. Данелия. После успеха «Афони» он хотел продолжить деревенскую тему, и Токарева писала сценарий предполагая именно то, что он будет снимать фильм.
Но наш мэтр увлёкся другим лётчиком-вертолётчиком, усатым кавказцем Валико Мизандари.
А сценарий попавший в руки специалиста по детско-юношескому кино В.А. Грамматикову, сразу преобразился и стал продолжением настроения которое он заложил в «Усатом няне». Таже непосредственность и счастье. В его киноработах есть поэзия и мечта.
Наверное, все деревенские девчонки Советского Союза отразились в Тане Канарейкиной. И финал фильма правильный. Героиня понимает, что все эти лётчики-налётчики — это всё блажь и фантазии. И она выбирает не романтичного, но влюбленного и преданного Мишку.