А вот когда я нашла это в эпоху Интернетов и Ютубов, совсем иное дело. Теле-история сия не для отроков 1980-х, а для повзрослевших дам и кавалеров 45-55+ Немного ностальгии, светлое и тихое чувство, никаких эффектов и спецэффектов.
Итак, перед нами Ленинград, которого уж нет, как нет и названия города. В кадре не только исторический центр, но и старинные питерские квартиры с удивительной планировкой, высокими потолками и огромными окнами. C часами эпохи Ар Нуво и атрибутами искусств в мастерских.
Главная героиня Светлана (восхитительная Ирина Алфёрова) подрабатывает Снегурочкой. К слову, многие молодые артистки мечтали о таком солидном заработке. Актёры тоже любили пристроиться Дедами Морозами. Некоторые получали по 100-150 рублей за каникулы!
И вдруг выясняется, что партнёр Светланы заболел и тогда… в роли Мороза Ивановича попросили выступить водителя Сашу Серёгина (обаятельный Владимир Меньшов). Сюжет – короткий, всего 67 минут, но за этот часик с небольшим рассказано всё или почти всё.
Мы узнаём, что снегурочка-Света – не замужем, хотя, у неё есть ухажёр. Но он не нужен. Давно не нужен. Что Серёгин когда-то развёлся и не имеет права даже видеть сына – к нему водитель проникает в образе всё того же Деда Мороза.
…Что он не всегда водил микроавтобус, а был лётчиком. Что… в большом и красивом городе есть масса несчастных детей и таких же обездоленных взрослых. Мы видим вундеркинда, увлечённого космосом и – музыкой, но эта музыка (причём, классическая) вечно мешает занятому папе. Идём дальше?
Нам показывают детдомовского Маугли, который не может принять новую семью, причём, заботливую, интеллигентную, обеспеченную. Он запирается в ванной, избегает общения и скучает по ребятам. И только рассказ Серёгина о том, как он сам был детдомовским, хоть как-то «оживляет» эмоции ребёнка.
Мелькают девочки, мальчики, родители, бабушки-дедушки. А вот одинокая женщина (Ольга Волкова), что …вызвала Деда и Снегурку для себя. Потому что …у неё вообще никого нет и, видимо, друзей тоже. Накрыла стол, угостила, налила. Ущербна? О, нет. Просто глубоко несчастлива.
Вся кино-фабула – набор «скелетов в шкафах», истории одиночеств и предательств; тема покинутости, и это можно было снять …злобно и надрывно. А получилось как-то ласково и нежно. В финале Серёгин заявляется к Светлане домой и, судя по всему, они будут справлять Новый Год вместе.