Стильные образы из советских фильмов, которые возвращаются в моду

Подборка винтажных образов от нашего фэшн-эксперта.

Как показали тренды последнего десятилетия, советские мотивы то и дело вдохновляют мировых дизайнеров, а модники все чаще заглядывают на антресоли к родителям и в комиссионные магазины за стильными находками. Самое время обратиться к классике советского кино, что почерпнуть заряд вдохновения. Модной ретроподборкой с нашими читателями поделился дизайнер Наз Маер.

«Курьер», 1986

В фильме Карена Шахназарова «Курьер» (1986) были показаны близкие и понятные зрителям той эпохи персонажи, а с точки зрения костюма это своеобразное зеркало позднего СССР. Картина начинается со сцены развода, сразу после которой появляется новая жена отца главного героя в модном белом костюме с широкими плечами и ярким принтом, надетом поверх красной рубашки, — это символ новой жизни героев.

Главная героиня фильма запоминается модным и дефицитным спортивным костюмом «Adidas», который был настоящим маркером «крутизны» в те годы, когда не только брендовые, но и просто любые вещи иностранного производства считались показателем особого статуса, а сегодня на волне перестроечной моды все это вновь стало актуальным.

«Асса», 1987

В фильме Сергея Соловьева «Асса» (1987) этика и эстетика оказываются еще жестче. Этот фильм, рассказывающий об отношениях девушки криминального босса и музыканта, с которым она случайно знакомится, стал символом горбачевской перестройки. Персонажи носят мешковатые тренчи, объемные брючные костюмы, бесформенные пиджаки и рубашки, надетые одна на другую.

Сегодня это уже привычные образы, но в 1987 году такой стиль одежды молодой девушки воспринимался как бунт против моды: против ярких цветов, мини-юбок, пластмассовых украшений, высоко зачесанных волос и перманентных локонов.

«Игла», 1988

Фронтмен «Кино» Виктор Цой был кумиром молодежи, его образу подражали, поэтому, когда после ленты «Асса» на экраны вышла «Игла» (1988) Рашида Нугманова, картина мгновенно стала культовой. Это один из первых советских фильмов, который действительно говорил о молодом поколении СССР на его языке. Цой специально не разрабатывал стиль своего героя, а лишь одевался так, как он это делал за кадром. Визитной карточкой певца стал total black: свободная кожаная куртка или куртка-бомбер, футболка и брюки, закатанные снизу, — все это своего рода антимода, которая периодически становится мейнстримом.

«Авария — дочь мента», 1989

Не менее провокационные образы показаны и в фильме Михаила Туманишвили «Авария — дочь мента». Уже в начале фильма отец называет свою модно одетую дочь огородным пугалом, требуя снять с себя броские аксессуары. Дочь, как и вся ее компания, не имеет авторитета и открыто презирает старших, которые до перестройки замалчивали беспредел в СССР. Ее предприимчивый дед получает «дефицит» через Союз ветеранов войны. Авария дразнит его, бросая вызов: «А можешь достать мне кроссовки?». Ее образ, включающий кожаную куртку и рваные джинсы в сочетании с высоко зачесанными волосами и ярким макияжем, снова актуален.

«Интердевочка», 1989

Драма Петра Тодоровского «Интердевочка» — один из самых популярных фильмов перестроечного периода и лидер советского кинопроката 1989 года. Главная героиня фильма вместе со своими «коллегами» демонстрирует последние тенденции западного гламура: «широкоплечие» жакеты, украшенные стразами, пиджаки оверсайз, шелковые блузы, мини-юбки, леггинсы, «вареные» джинсы, массивные позолоченные украшения, кружевные перчатки, колготки в сеточку. Мода 80-х стала вновь актуальной несколько сезонов назад, так что все эти вещи мы снова встречаем на подиумах и показах коллекций известных мировых дизайнеров, например, Алессандро Микеле из дома Gucci.

Оцените статью
Стильные образы из советских фильмов, которые возвращаются в моду
«Жестокий романс»: а что будет дальше с Паратовым?