Так зачем была нужна линия Ремизова в «Карнавале»?

Зачем были нужны эти прогулки по вечерней Москве и милое общение вкупе с поеданием пирожков, если не будет продолжения?

Дескать, вот вам готовый муж для Ниночки, а его сына от первого брака и вовсе принимали за ребёнка Соломатиной. К тому же, девушка нашла общий язык мальчиком, и потому Коля мог бы привыкнуть к ней, как к «второй маме». Сложно, но можно.

Тем не менее, прогулка закончена, и Нина оказывается одна. Кстати, очень хорошо сыграно это одиночество в школьном помещении, которое Соломатина «снимает» у знакомой уборщицы – такая беспросветная жуть на фоне праздничной обстановки!

После этого мы видим, как Нина возвращается в Оханск, домой, к маме. Соломатина туда рванула не от нахлынувших дочерних чувств и не из понимания, что Москва – город жёсткий да холодный, а из-за этого новогоднего морока в пустой школе. Тоска высшей пробы.

Но вернёмся к Ремизову. Зачем он в картине, ну, помимо того, что явлен примером и даже символом нормального москвича? Эти сцены с отцом Коли совсем не лишние, и отсутствие «свадьбы», которую многие из нас автоматически ждут в финале подобных лент, логично.

Больше того, это нужно, чтобы показать, как правильно НЕ броситься в отношения после того, как предыдущие недавно закончились разрывом. Перегорела ли Нина Соломатина после Никиты? Говорит, что да. Но, разумеется, ещё нет.

Он был её настоящей любовью и первым мужчиной в физиологическом смысле. Она так им очаровалась, что вряд ли вычеркнула за полгода. Масла в огонь подлило и то обстоятельство, что Нина случайно попала к его маман — домработницей от фирмы «Заря».

То есть формула «с глаз – долой, из сердца – вон» сработать не успела. Также замечу, что и Никита будет всю жизнь её помнить – хотя бы потому, что Нина отличается от богемных див, манекенщиц и мажорок из его среды.

А успел ли Ремизов остыть после развода? Тоже вряд ли. Мы очень мало знаем о его жизни с супругой, но, так или иначе, это было недавнее расставание. Довольно часто люди совершают колоссальную ошибку – они кидаются в новые связи, не до конца оборвав предыдущие.

Типичный вариант – «Единственная» (1975), где Коля Касаткин, едва получив свидетельство о разводе, сделал предложение библиотекарю Наташе. И – впал в ещё большую депрессию, утянув в болото ни в чём не повинную (кроме игнорирования человеческой психологии!), интеллигентную даму.

Однако в этот период очень важна поддержка и дружеские прогулки — с разговорами, пирожками, шутками, что мы и увидели на экране. Если же Ремизов стал бы форсировать события, решив, что 1) девушка – симпатичная, добрая, отзывчивая; 2) отлично ладит с Колей, то …не получил бы никакого счастья.

Нина — тоже, если бы сделала глупость и согласилась бы. Они стали бы друг для друга ношей. К тому же, у них приличная разница в возрасте, и мог бы отыграться вариант «Молодой жены» (1978), но в лёгкой форме или, как говорят юные – в версии light.

Нина, как бы то ни было, мечтает о большой и красивой любви, чтобы как в кино. И пару-тройку лет она будет сравнивать всех потенциальных женихов со столичным красавцем Никитой. Замуж за мужика 30+ ей точно не нужно, да и Ремизов со временем найдёт маму для своего Коли. Со временем – это важно.

Оцените статью