Великий советский актер загримирован до неузнаваемости. Узнали его? А может быть, и всем известный фильм отгадаете

7 марта 1941 года появился на свет Артист с большой буквы, легенда советского кино и театра, ярчайший представитель отечественной актерской школы.

На заглавном фото актер загримирован для роли в знаменитом фильме 1971 года. В перерыве между съемками он позировал для рекламного проспекта Центральной киностудии имени Горького. Здесь фотографом взят такой ракурс, что под накладной бородой и усами трудно разглядеть всем знакомое лицо.

Да и фильм с одного кадра угадать не так просто.

События приключенческой ленты происходят в 1918 году, в охваченной Гражданской войной России.

Перед нами всем известный актер в образе безногого нищего-калеки. Только так можно пробраться в логово бандитской шайки. Прося милостыню и распевая скороговорные частушки:

«Ой калина, ой малина, то корила, то манила

Катерина иль Марина, позабыл как звать жену.

Говорила, вот обида, нету ног у инвалида

Двух не надо ног для вида…»

Цитата из фильма

Концовку куплета зритель так и не услышал…

Вообще-то его персонаж в фильме — благородный авантюрист по прозвищу Маркиз — ходит и бегает на двух ногах, но если необходимо, то может перевоплотиться в кого угодно. А еще он блестяще стреляет, как Вильгельм Телль, только из пистолета.

Охотясь за бесценными произведениями искусств, принадлежащих свергнутым эксплуататорам, он отдаст свою жизнь, чтобы спасти эти сокровища, вернуть национальное достояние молодой Советской республике.

Ну что, догадались о ком идет речь? И о каком фильме?

На фото великий Андрей Миронов в фильме «Достояние республики». Одна из лучших ролей мастера. Здесь популярный, но еще не имеющий даже звания Заслуженного артиста, 30-летний актер играет в паре с Олегом Табаковым и исполняет две песни.

Ностальгический гимн Санкт-Петербургу «Что будет, то будет» и вечный хит инфантильных романтиков «Шпаги звон и звон бокала».

Любопытно, что фильм «Достояние республики», любимый многими поколениями, довольно слабо показал себя в прокате. В кинотеатрах в 19172 году его посмотрели «всего» 15,4 млн. зрителей. Сегодня это был бы невероятный успех, но по советским меркам результат – ниже среднего.

Для примера, лидеры проката того года, «Джентльмены удачи» и «Корона Российской империи или Снова неуловимые», привлекли более 60 млн. зрителей, каждый.

В 1974 году Андрей Миронов написал статью «Правде» — главной газете страны. Называлась она «Дыхание зрительского зала» и была посвящена актерской профессии. Обычно подобная честь – выступить в центральной прессе – полагалась грандам, Народным артистам СССР, а Миронов, как известно, так и не получил это звание.

В статье Андрей Александрович так охарактеризовал своего героя Маркиза из «Достояния республики»:

В этой роли хотелось передать честное, бескомпромиссное отношение к жизни человека, за внутренними противоречиями которого — романтическое восприятие действительности, влюблённость и вера в людей».

Цитата по: газета «Правда» 1974 №326, стр.3

Актер назвал эту роль одной из любимых, в том числе и потому, что:

«Мне очень близок такой настрой души, такой взгляд на мир, как у Маркиза».

Цитата по: газета «Правда» 1974 №326, стр.3

Андрей Миронов (1941-1987) — гениальный мастер перевоплощений. От Геши Козодоева из «Бриллиантовой руки» до Орландо из «Сказки странствий». От напористого донжуана из «Соломенной шляпки» до чудаковатого мечтателя из «Фантазии Фарятьева».

Но получается что, именно в «Достоянии республики» Миронов сыграл самого себя.

Оцените статью
Великий советский актер загримирован до неузнаваемости. Узнали его? А может быть, и всем известный фильм отгадаете
Сомнительная Оля и Операция ‘Резидент’