«Весна на Заречной улице» — и никому не жалко Зиночку…

В фильмах эпохи Оттепели часто показывали неких крутых пролетариев, которые оставляли девушек, чтобы увлечься другими. Причём, далеко не всегда эти красавчики бывали отрицательными героями.

В фильмах «Рядом с нами» (1957) или «Утренние поезда» (1963) мы видели циников, лишь позорящих звание рабочего человека, но вот многие персонажи Николая Рыбникова оставались положительными, даже бросая своих возлюбленных.

О, да, разумеется, Анфиса из «Девчат» (1961) не пара сознательному передовику Илюхе Ковригину, но он к ней, так сказать, ходил. Значит, нравилась и была нужна. Но, как втянулся в свою интригу с Тосей, …всё.

В фильме «Девушка без адреса» (1957) у его же Паши Гусарова была крановщица Клава, но парень её кидает – ему же так понравилась Катя Иванова. Потом в производственной мелодраме «Высота» (1957) Коля Пасечник вообще переезжает с места на место…

Коля — перекати-поле. Мы в самом начале видим, что в он общался с некоей Валей и на прощанье пообещал писать. Но, конечно же, не написал – в новом городе у него появилась разбитная, симпатичная сварщица Катя.

И почему-то брошенных девчат никому было не жаль – персонажам полагалась Большая Любовь с большой буквы. Так вот Зиночка из «Весны на Заречной улицы» (1956) тоже была вроде как невестой Саши Савченко, пока он не увидел учительницу Таню Левченко.

Нам, понятное дело, явили мещанскую суть Зинаиды и особенно её маман, а ещё показали, что девица та – необразованная. Вообще. То есть абсолютно. Увидев фотографию Александра Блока, та решила, что это – столичный ухажёр, да ещё и «под Тарзана подстриженный».

(Напомню, что американский фильм о Тарзане был тогда популярен в СССР). Однако до того, как Саша загорелся страстью к мадемуазель-педагогу, Зиночка воспринималась «на ура» и казалась единственной.

Потом был момент, когда Савченко решил, что с Татьяной Сергеевной всё одной ничего не выйдет, Саша опять стал ходить с Зиночкой – гулять с ней и с компанией по парку. Без энтузиазма и вяло, но — рядом.

Прямо, как в пьесе Лопе де Веги «Собака на сене», где Марсела спрашивает Теодоро: «Сменился ветер своенравный, / И ты опять приходишь к равной?» В финале мы наблюдаем, как Савченко заявляется к Левченко, и всё-то у них будет хорошо, а немного перед этим нам показывают рыдания Зинаиды.

Наверное, для дидактических целей это неплохо – дескать, не будешь узнавать Блока, так не возьмут замуж, но возникает вопрос: если Савченко столь быстро меняет привязанности, не захочет ли он потом изменить «надоевшей» учительнице Левченко?

Тот же вопрос к остальным положительным и приятным героям Николая Рыбникова. Повторюсь, та же Зина годилась в невесты и казалась Саше хорошенькой, он её обнимал. Но — увы. Без вины виноватая. И вроде как всё нормально!

Оцените статью
«Весна на Заречной улице» — и никому не жалко Зиночку…
Жерар Барре: лучший Д’Артаньян всех времен и народов