«Вор» — фильм Павла Чухрая об украденном детстве. Подбор актеров, успех в США и другие интересные факты

Создатель «Вора» достойно продолжил дело своего отца – классика советского кино Георгия Чухрая. Этот фильм активно обсуждала кинематографическая общественность в нашей стране. Его заметили и по достоинству оценили за рубежом.

По сути, главным героем фильма стал мальчик, который привязался к уголовнику, возлюбленному своей мамы, принимая его за военного. В картине показано счастье и драма ребенка, утратившего иллюзии, что привело к его быстрому взрослению.

С «Вора» начался стремительный взлет актерской карьеры Владимира Машкова. Жаль, что этого не случилось с исполнительницей главной женской роли Екатериной Редниковой и Михаилом Филипчуком, проникновенно сыгравшим юного Саньку.

«Вор» — одна из лучших работ режиссера Павла Чухрая. Предлагаю обратить внимание на некоторые интересные факты про ее создание:

  • Сценарий драмы – это не стопроцентный вымысел. Согласно воспоминаниям Павла Чухрая, в шестидесятых годах он слышал историю о некоем воре, промышлявшем в военной форме. Себе в подельники он взял женщину, у которой был ребенок. Вместе они снимали комнату в какой-нибудь коммуналке, хозяева которой пускали незнакомых людей без проверки документов, доверяя «военнослужащему». Мужчина обворовывал их, а иногда и соседей, и исчезал вместе с «семьей».

  • Исполнителя главной роли Павел Чухрай искал долго. Во время работы над сценарием он сложил в своей голове определенный образ. Ему был нужен актер с «двойным дном». С одной стороны – обаятельный и харизматичный, душа компании, любимец женщин, а с другой – чрезвычайно закрытый, хранящий свои тайны за «семью замками». Чухрай побывал в театре Олега Табакова на показе «Матросской тишины». В исполнении достаточно молодого Владимира Машкова на сцене появился старый еврей Абрам Шварц. Актер держал зрительный зал на протяжении всего спектакля. Он полностью перевоплотился в старика и сделал это чрезвычайно талантливо. Выйдя из театра, Павел Чухрай уже знал, кто в его новом фильме будет играть главного героя.

  • Ассистенты Чухрая объездили школы и детсады, чтобы найти Саньку. Миша Филипчук в то время был обычным школьником из Подмосковья. Мальчик впервые снимался в кино. Ему хорошо удавались драматические сцены, хотя по характеру Миша веселый человек. Он постоянно рассказывал членам съемочной группы школьные анекдоты. На глазах кинематографистов происходило его взросление. Впоследствии талантливый мальчик сыграл три другие роли в кино, но профессиональным актером не стал. Он учился в Московском физико-техническом институте. Его специализацией стала квантовая радиофизика. Филипчук переехал в Соединенные Штаты Америки и стал жителем Лос-Анджелеса.

  • После съемок в «Воре» началась работа над «Сиротой Казанской» — режиссерским дебютом Владимира Машкова. В его картине главную детскую роль сыграл Михаил Филипчук.

  • Свой сын у Екатерины Редниковой появился через несколько лет после выхода фильма «Вор». До этой картины она никогда не снималась с детьми и переживала, что не сможет установить контакт с мальчиком-актером, а зря, так как быстро нашла подход к Мише Филипчуку и работала с ним без всяких проблем.

  • Снимать картину съемочная группа Павла Чухрая отправилась в Ярославль. Для работы над сценами неустроенного послевоенного быта выбрали бараки, расположенные рядом с фабрикой «Красный перекоп».
  • «Вор» вошел в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, где состоялся его премьерный показ. Жюри наградило Павла Чухрая специальным призом. В России картину отметили шестью статуэтками «Ники» и назвали «Лучшим фильмом года». Также ретро-драма Павла Чухрая попала в номинанты «Оскара» и «Золотого глобуса».
  • Фильм показали в американских кинотеатрах, но с другим финалом, который режиссер сделал хэппи-эндом по просьбе зарубежных продюсеров.

Основной темой «Вора» стало украденное детство и пропавшие иллюзии. Многие дети во время войны потеряли отцов. Они тянулись к людям в военной форме, которые могли бы заменить им папу. Толян разбил сердце Саньки, который после этой истории разочаровался в людях и быстро повзрослел.

Подобная история может произойти и в наше неспокойное время. Современные дети тоже теряют иллюзии и перестают верить в сказку в раннем возрасте. А вы как считаете, о чем бы можно было снять современный фильм на эту тему в наше время?

Оцените статью
«Вор» — фильм Павла Чухрая об украденном детстве. Подбор актеров, успех в США и другие интересные факты
«Безымянная звезда»: а если бы Мона осталась?