«Забойная» комедия, которая окончательно похоронила знаменитых Труса, Балбеса и Бывалого

Весной 1968-го года газета «Советская культура» опубликовала интервью Юрия Никулина. В нем актер случайно поделился планами режиссера, и по совместительству своего друга Леонида Гайдая.

Оказывается комедиограф собирался снимать новый фильм с участием знаменитой троицы: Труса, Балбеса и Бывалого. По хронологии этот проект должен был идти следом за «Кавказской пленницей».

По предварительной задумке троица должна была гастролировать по стране. Бывалый выступал в роли «директора» и занимался рекламой. Балбес показывал номера с дрессированной собакой, которая, разумеется, не знала ни одной команды. Ну а Трус демонстрировать публике дурацкие фокусы.

Никулин закончил интервью на оптимистичной ноте: — «Думаю, нашей тройке пока рано уходить с экрана». Но несмотря на эти слова Гайдай отказался от продолжений и больше героев Вицина, Никулина и Моргунова никогда не снимал. И у Леонида Иовича была на то причина…

На съемках «Кавказской пленницы» произошел неприятный инцидент. Евгений Моргунов пришел на площадку в компании поклонниц, а на требования режиссера вывести всех посторонних ответил грубостью.

Дело едва не закончилось дракой. В итоге Гайдай взял сценарий и при Моргунове вычеркнул сцены с участием его персонажа. Впоследствии часть эпизодов пришлось снимать с дублером. Вот такая неприятная история, хотя сам Гайдай признавался, что еще мог поснимать тройку, тем более в арсенале была пара неплохих задумок.

Создатель трио отказался от своего детища, чем охотно воспользовались другие режиссеры. Например, Евгений Карелов, снявший тройку в комедии «Семь стариков и одна девушка».

В ней Трус, Балбес и Бывалый предстали в образе грабителей. Конечно, уровень постановки был на голову ниже, чем в «гайдаевских» комедиях. Однако провалом эту ленту назвать нельзя, потому как зрители восприняли ее очень тепло.

Шло время, и в 1980-ом была предпринята очередная попытка вернуть троицу. Реанимированием занимался режиссер Юрий Кушнерев. Он решил пойти на рискованный шаг и сделать полноценный «советский кроссовер», включив в свой фильм не только тройку, но и Остапа Бендера, сыгранного Арчилом Гомиашвили.

Проект казался невероятно амбициозным, ведь помимо звездного актерского состава предполагался «мощный» сценарий, за который отвечали Яков Костюковский и Морис Слободской.

Для лучшего понимания величины этих драматургов стоит добавить, что именно они приложили руку к написанию сценариев к таким картинам как: «Операция Ы», «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука».

Но спустя многие месяцы работы получилась лента «Комедия давно минувших дней», в которой было слабо абсолютно все. Неудачный формат, довольно примитивная история и средняя актерская игра.

Видимо артисты еще на стадии производства понимали, что на выходе не получится ничего хорошего, потому и не выкладывались на максимум.

Кстати, Юрий Никулин отказался от участия сразу после прочтения сценария, видимо уже тогда почувствовав неладное. А вот Георгий Вицин, все же сыгравший в фильме, старался о нем никогда не упоминать.

«Комедию давно минувших дней» нельзя назвать абсолютным провалом. Ровно, как и рекомендовать к просмотру абсолютно всем. Фильм подойдет тем, кто испытывает жажду ностальгии по любимым актерам.

Увы, но чуда не произошло и после провальной премьеры ни о каком дальнейшем реанимировании тройки речи уже не шло. Остается только гадать, как могла повернуться история, если бы Гайдай все же решился снять запланированный фильм.

Оцените статью
«Забойная» комедия, которая окончательно похоронила знаменитых Труса, Балбеса и Бывалого
«Уедешь в город, а там рестораны, джаз, кафе, гляссе!»: комедия о стиляге и юном трактористе, поменявшихся ролями