Зачем Андрей Миронов очень плохо сыграл свою роль

— Андрей, тебя прокатили, — сказал режиссер постановщик Георгий Зелинский Андрею Миронову.

Сказал и отвернулся, чтобы не смотреть в глаза актеру. Из-за этого он не заметил, что Андрей Миронов удовлетворенно улыбается.

В 1966 году на телеэкраны вышла юмористическая передача под названием «Кабачок 13 стульев». Наверняка создатели и подумать не могли, что эта передача станет главным развлекательным телевизионным действием на многие годы. А актеров, которые снимаются в этой передаче, люди будут называть по именам их персонажей — пан Ведущий, пан Директор, пан Вотруба, пани Зося, пани Моника, пан Профессер.

Автором идеи был Александр Белявский, который только вернулся из Польши со съемок фильма «Четыре танкиста и собака». Он и стал первым паном Ведущим.

Большинство актеров этой передачи служили в Театре сатиры, где главным режиссером был Валентин Плучек.

Первоначально Плучек вполне благосклонно относился к тому, что его актеры принимают участие в съемках телевизионной передачи.

Но затем вдруг оказалось, что «Кабачок 13 стульев» возвел актеров, снимавшихся там, чуть ли не до небес.

Идет спектакль, играют народные артисты, народ смотрит на них будто бы так и надо. Но вдруг на сцену выходит кто-то из передачи «Кабачок 13 стульев» — как вдруг раздаются аплодисменты, а зрители начинают радостно перешептываться.

Участие в спектаклях актеров из телевизионной передачи усилило интерес к театральным постановкам Театра сатиры. Билеты в буквальном смысле слова нельзя было достать, так как все хотели посмотреть на любимых актеров из телевизора.

Но данный факт почему-то совсем не нравился Валентину Плучеку.

И тут начались «репрессии». Актеры из «Кабачка 13 стульев» стали замечать, что в театре у них остается совсем мало ролей. К примеру, Спартак Мишулин (пан Директор) стал играть в театре в основном только в детских дневных спектаклях. Виктор Байков (пан Вотруба) лишился главных ролей. А у Ольги Аросевой в театре осталась лишь роль в одном спектакле.

Естественно, не было секретом, что всё это из-за съемок в «Кабачке». Но телевизионные съемки очень хорошо оплачивались, а потому артисты не спешили покидать передачу, жертвуя своими ролями в театре.

В 1967 году из «Кабачка» уходит Александр Белявский. Он снимался более года, но потом решил, что из-за этой телепрограммы ему перестали давать серьезные роли в кино и театре.

И кому доверить роль пана Ведущего?

Главный режиссер Георгий Зелинский предложил Андрея Миронова. Миронов это тоже известный актер, любимец женщин, он мог сыграть кого угодно.

Андрей Миронов согласился и начал готовиться к съемкам — учил текст, принимал участие в репетициях.

Но он прекрасно понимал — если он начнет постоянные съемки в «Кабачке», то наверняка попадет в опалу к Плучеку и потеряет часть ролей в театре.

Что же делать?

Актер пришел на запись телепередачи. Но свою роль он отыграл так плохо, что всем стало ясно — Андрей Миронов не годится на место пана Ведущего.

Можно только догадываться, зачем Андрей Миронов вообще согласился на участие в съемках. Может быть просто не хотел отказывать. Может быть дал согласие, а затем понял про последствия.

Чтобы никто не обиделся, ему пришлось очень плохо сыграть свою роль. Такое бывает — когда актер не вписывается в образ, а потому его заменяют.

Оцените статью
Зачем Андрей Миронов очень плохо сыграл свою роль
Орешников — самый кошмарный жених советского кино