Занимательные происшествия на съёмках знаменитых советских сказок

Самая известная «сказочная» история произошла на зимних съёмках замечательного фильма Александра Артуровича Роу «Морозко». Съёмочная группа бодро выехала в заснеженный лес, где предполагался эпизод с сидящей у ели замёрзшей Марфушкой, в исполнении 20-летней Инны Чуриковой.

По роли эта капризная девица должна была есть яблоко, запивая его молоком. Но отчего-то после первого дубля эти фрукты резко закончились, а ехать за ними 20 вёрст было некогда.

Тогда мужественная Инна, отыскав, непонятно где, издали похожую на яблоко луковицу, стала честно откусывать её перед камерой, «прихлёбывая» этот «яркий овощ семейства амариллисовых», ледяным молоком.

Конечно, если присмотреться, то видно, что бедняжка Чурикова, не подавая виду, вгрызается именно в «злющую» луковицу. Но девушка ради хорошей роли и не такое терпела… .

Как же радовался 33-летний режиссёр Александр Роу, когда ему удалось договориться с друзьями-кукольниками о создании в 1939 году для его новой сказки «Василиса Прекрасная» роскошного Трёхголового Змея Горыныча.

Подключив к его «зубастым пастям» импровизированные огнемёты, талантливый выдумщик начал снимать сцену, где смелый Иван (красавец Сергей Столяров) подбирается на своём боевом коне к выдыхающим пламя головам и рубит их одну за другой. Вроде как, всё замечательно.

Однако, оптимистично настроенный режиссёр не учёл одного важного факта. Весьма впечатлительная лошадка «ни в какую» не желала приближаться к этой «гордости» Роу, ужасающему 12-метровому «монстру».

В течение целого месяца «конники» пытались внушить перепуганному непарнокопытному, что ничего дико страшного в этом громадном, высотой с трёхэтажный дом, сказочном чудище то и нет.

Но природные инстинкты раз за разом брали своё. А ведь надо было ещё и «пыхать» в сторону всадника огнём. В общем, в итоге «головы были срублены», но сколько седых волос прибавилась, у ещё тогда молодого Александра Роу, нам неизвестно.

Не менее оптимистичный, но куда более эксцентричный Ролан Быков всё любил исполнять по-настоящему. И вот актёры подошли к съёмкам эпизода, когда «нормальные герои всегда идут в обход». Болото, где и предполагался «проход» главных персонажей по шею в воде, оказалось весьма «богатым» на пиявок.

И обрадованные обитатели искомого водоёма не заставили себя ждать. Даже прошедший ВОВ в разведке терпеливый Алексей Смирнов, выйдя из тины, брезгливо «стряхивал» с себя этих прилипчивых кровососов.

А вот нежный армянский актёр Фрунзик Мкртчян, наплававшись, вскоре наотрез отказался сниматься в таких «страшных» условиях.

В общем, как-то и самому «пострадавшему» от пиявок Быкову, удалось решить этот сложный вопрос, заменив неумолимого артиста кем-то из похожих по фигуре, каскадёров. Хотя на крупных планах мы видим настоящего Мкртчяна… .

Пусть фильм «Вий» 1967 года и не относится к сказкам, однако «всяческих чудищ», включая и самого Вия, режиссёру Константину Ершову пришлось «заказывать» у автора сценария и талантливого придумщика Александра Птушко.

Правда, когда «вышедший в полумраке на «авансцену» роскошный Вий, томно просит: «Поднимите мне веки», многие, пришедшие в кинотеатры дети, в ужасе закрывали глаза и долго не засыпали ночью. Естественно «пошли письма»…

Вывод — что иногда слишком талантливое воплощение «сказочных чудовищ», ведёт к несколько неожиданным проблемам.

Оцените статью
Занимательные происшествия на съёмках знаменитых советских сказок
Как сложилась судьба матери Натальи Крачковской, в каком знаменитом фильме она играла и как сейчас выглядит ее могила