Народному артисту России, которого за глаза называли «Основным мафиози страны», всегда доставались роли разных бандитов и силовиков. У Николая Чиндяйкина был металлический голос и устрашающий взгляд. Мало кто догадывался о том, что под оболочкой этого сурового мужчины скрывается чувственное сердце и настоящий романтик.
Судьба приберегла для актера огромное количество испытаний. Однако после того, как его покинула возлюбленная, лежа у него на руках, Николай заверил себя, что в новые отношения вступать не будет. У него попросту не было на это сил. Он хотел спрятаться от всех и утопить свою боль. В тот момент мужчина даже не мог предположить, что в скором времени снова полюбит.
Коля Чиндяйкин учился в Ростовском театральном училище, когда встретил свою будущую жену Наташу. Девушка была хороша и образованна. Им было интересно вместе, и свадьба у влюбленных прошла весело и шумно. В 1969 году в молодой семье родилась дочка Настенька, детство которой прошло за кулисами ТЮЗа, где работали ее родители.
Когда Чиндяйкина пригласили в Омский театр драмы, мир в актерской семье рухнул. Наталья отказалась следовать за мужем, их брак завершился тихо, без взаимных упреков.
Работая в Омском театре, Николай чуть не сломал себе карьеру. Угораздило же его потерять голову из-за блистательной артистки Татьяны Ожиговой, которая была женой художественного руководителя коллектива. На красавице — актрисе держался весь репертуар театра, ее знали все, поэтому о вспыхнувшем между актерами романе скоро стало известно. Несмотря на все сложности и препятствия, Татьяна Ожигова стала женой Николая Чиндяйкина.
«К счастью, никаких выяснений, битых горшков, опять же, не было, — вспоминал актер. -Таня относилась к мужу с огромным уважением, и я тоже глубоко уважал Артура как Мастера, профессионала. Конечно, мы с ней оба пережили эту ситуацию очень тяжело…»
Татьяна была для Николая всем: и другом, и партнером по сцене, и любимой женщиной. Их пятнадцатилетнее счастье было прервано страшным известием о тяжелой болезни жены. Они вместе боролись за каждый прожитый день, но недуг оказался сильнее. Не помогли и деньги для швейцарской клиники, которые для любимой актрисы собирал весь Омск.
Николай срочно прервал гастроли в Америке, когда ему сообщили, что Татьяне стало хуже. В 1989 году, совсем еще молодая актриса, умерла у мужа на руках…
Он никак не мог оправится от этого удара. Ничто не помогало: ни полное погружение в работу, ни алкоголь. Николай все ждал, что рана заживет, но она не заживала…
«Мама моя сказала, что три года душа будет болеть. И действительно я три года не то что жить, дышать не мог…» — с горечью вспоминал актер.
Спасение пришло, однако Николай не сразу это понял… Баронесса, литовка с немецкими корнями, ведущая актриса Театра пластической импровизации Раса фон Торнау, решив расширить свои профессиональные возможности, стала студенткой «Школы драматического искусства», преподавателем которой был Чиндяйкин.
Вместе они готовили спектакль «Каждый по-своему», где все действующие лица танцевали танго. Раса и Николай тоже оказались в паре…
Актер понимал, что он встретил неповторимую и единственную, что эта женщина создана для него, но он не хотел и просто не мог вновь пустить в свою жизнь любовь.
«Я объяснял Расе, что всерьез ничего не может быть просто потому, что у меня уже все позади, я все пережил — эмоции, страсть, нежность, и у меня сил не хватит ни на что новое. И вообще, мне ничего этого не нужно…» — вспоминал актер.
Николай Дмитриевич был уверен, что он — человек позавчерашнего дня и уже ничего не сможет дать прекрасной женщине, у которой все впереди. Но баронесса считала по — другому. Она просто не оставляла шансов уже немолодому актеру продолжить свою жизнь холостяком. Эта история тянулась два года, они расходились и воссоединялись вновь, пока артист не осознал, что его чувства к Расе более чем глубокие.
Он даже сам от себя не ожидал, что женившись, каждое утро перед съемками, будет оставлять еще спящей жене записку с признанием в любви. И часто в стихах…
«Вот так и живем, — говорит Николай Дмитриевич.- И это действительно счастье. То самое, что не купишь ни за какие деньги, оно бесценно! Только бы не вспугнуть…»