Жаль, что люди навсегда забыли этих удивительных бардов.

Безусловно, весьма приятно посидеть в ночи у костра, мило напевая  под треск беспокойных сучьев – «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Но вот когда где-то собирается более весёлая компания, то им отчего-то хочется послушать нечто более разбитное. Помните, как герои Ширвиндта и Белова спрашивали у Фроси Бурлаковой, могла ли та спеть что-нибудь эдакое, в легендарной картине «Приходите завтра».

Как-то раз на посиделки в развесёлый «Камеди клаб» заглянул озорнющий создатель группы «Бахыт-Компот», одновременно куртуазный маньерист, Вадим Степанцов. Выхватив свободный микрофон, певец начал петь одну из своих действительно забористых песенок. И если все ожидали от Вадима нечто похожее на его «Пионервожатую», то зазвучавшее из уст этого талантливого поэта, сегодня бы уже точно не пустили бы в эфир.

Правда, даже на фоне довольно двусмысленных шуток от Харламова, его композиция была настолько поэтичной, что её весьма неприличное содержание воспринималось как данность. Да и сидящие за столиками селебрити оценили старания Степанцова бурным хохотом и грандиозными аплодисментами. Вообще, в принципе, парню, назвавшему один из альбомов «Охота на самку человека», было самое место на сцене тогдашнего, ещё  смешного и довольно смелого, «Камеди клаба».

Но основоположником весёлого пения под гитару в постперестроечное время является, конечно же, забавный бард Леонид Сергеев. Этот полноватый, невероятно обаятельный парень весьма удачно вписался в канву, придуманной Кнышевым передачи «Весёлые ребята».

Телезрители с нетерпением ждали, когда же наконец Лёня возьмёт гитару и споёт что-то, типа: «Что там пискнул? Что за идеалы? Больше так при мне не говори! Ты наверно спутал с одеялом, высшие материи свои». Для конца 80-х это было более, чем забавно. Кстати, Леонид Сергеев и сегодня не забросил гитару и частенько посещает серьёзные бардовские фестивали.

Но самым интересным и столь же неоднозначным музыкантом, навсегда останется харизматичнейший и диковинно одарённый Александр О*Шеннон. Его заводная песенка «На станции «Панки» мгновенно прославила яркого парня в самом начале 90-х. Об этом необыкновенном рок-барде страна узнала, как это ни странно, из популярнейшей передачи «Белый попугай», куда и был приглашён поэт-озорник Александр. Тут он спел про «шведскую стюардессу» и ещё пару, наполненных смелой иронией, композиций. Его обожали в Ленинграде, где певец постоянно выступал в небольших уютных залах, полностью забитых ярыми поклонниками. Сашиной карьере довольно сильно мешал алкоголь, поэтому записей с его концертов не слишком много для такого невероятного музыканта и поэта.

Иногда, О*Шеннон играет песенки вместе с актёром Дмитрием Певцовым, который обладает отменным природным баритоном. Но на ТВ Александра нет, и больше никогда не будет. Хотя равных его таланту бардов практически нет, но и вершина Сашиного творчества покрылась седым инеем ещё в начале «нулевых».

Оцените статью
Жаль, что люди навсегда забыли этих удивительных бардов.
А вы заметили эту крупную нестыковку, когда Ваня Трофимов из «Офицеров» звонил бабушке?