Режиссер еще в начале творческого пути строил грандиозные планы. Он ответственно подошел к этой работе. Актерский состав подбирался тщательно.
Многие из артистов потом будут сниматься у него в фильмах. Сценарий к ленте написал Артур Макаров. В то время он жил вместе с Жанной Прохоренко. Ее взяли на роль Лидии Бруновой.
Ассистент режиссера Нелли Баркова настояла на том, чтобы в детективе сыграли Любовь Полищук с Ларисой Удовиченко. Их утвердили на роль, и они шикарно справились с работой.
А Нелли стали с гордостью называть «золотом» за профессиональную интуицию и умение отстаивать свою точку зрения в коллективе.
Самой яркой сценой была сцена на летучем корабле. Они были сложными. Корабль был взят в аренду. Больше всех нервничала Любовь Полищук.
Актриса волновалась, что подведет команду, и с ней больше никто не будет сотрудничать. Успокоить ее смог Олег Даль. Артист неожиданно обнял коллегу и посмотрел ей в глаза.
В тот момент Полищук быстро пришла в себя и настроилась на продуктивную работу. Сцена была снята с одного дубля.
Фильм снимали без штатива. Оператор носил камеру на плече, как будто снимали репортаж. Ценность «Золотой мины» заключалась в отсутствии фальши.
Даже массовка была настоящей. Ее сыграли обычные прохожие. Да и снимали на улицах Ленинграда днем. Актеры носили свои вещи для собственного комфорта.
Это выглядело гармонично. Например, Даль был одним из первых, кто в Советском Союзе носил водолазку и джинсовую куртку.