40 лет фильму «С вечера до полудня»: все смешалось в доме Андрея Константиновича

В 1982 году на телевизионные экраны вышел фильм Константина Худякова «С вечера до полудня». Несмотря на небольшой бюджет киноленты, которую не показывали в кинотеатрах, фильм интересен сюжетом и актерскими ролями.

Неспокойно в доме Андрея Константинович. Сын Ким горюет по жене, которая ушла у него, у внука Альберта свои проблемы. Дочь Нина хотела уйти из жизни из-за несчастной любви к Леве. Неожиданно возвращается жена Кима, чтобы забрать ребенка и уехать с ним в другую страну. Тут появляется Лева, просто погостить.

Много всего сразу навалилось на Андрея Константиновича – писателя, который давно ничего не публиковал. Но продолжает писать роман, который никому не нужен.

Теперь по пунктам о том, почему стоит посмотреть телефильм «С вечера до полудня»:

1. Опытному режиссеру Константину Худякову удалось собрать очень достойный актерский ансамбль в лице Леонида Филатова, Всеволода Санаева, Натальи Фатеевой, Людмилы Савельевой, Светланы Амановой и Андрея Петрова.

Актеры прекрасно разыграли непростой сюжет с неожиданными поворотами, который прописал драматург Виктор Розов, автор произведений «Летят журавли» и «Шумный день», которые были экранизированы в 50-е – 60-е годы.

2. Константин Худяков очень достойно перенес драму Розова на экран. Игра актеров очень талантлива. Сейчас так снимать просто не умеют. Особенно сильны в фильме сцена ночного разговора Нины и Левы в исполнении Людмилы Савельевой и Эдуарда Марцевича.

На мой взгляд, эта самая сильная роль актрисы. Сильнее и убедительнее ее Наташи Ростовой.

3. Этот фильм очень редко показывали в советские годы, а потом и вовсе забыли. А фильм, между тем, очень достойный, заявленная социальная драма по факту оказалась очень тонкой психологической драмой, камерным, атмосферным фильмом. Здесь важно не что говорят герои, а как говорят.

4. Отдельно образу внимание на тех людей, которые представлены в фильме – это представители общества с патриархальным укладом, интеллигентные и ранимы. В их умах нарастает опустошенность, предчувствие краха общества, строя и невозможность противостоять грядущим переменам.

Оцените статью
40 лет фильму «С вечера до полудня»: все смешалось в доме Андрея Константиновича
Станислав Ростоцкий: «А зори здесь тихие» посвятил медсестре, что спасла его