«Вий»-интересный вопрос к концовке, который пришел мне в голову

Как-то мы уже обсуждали фильм «Вий» и пришли почти к единогласному мнению, что в принципе при обсуждении фильмов бывает крайне редко. Потому что на вкус и цвет все фломастеры разные.

Например, я обожаю фильм «Ирония судьбы», а есть зрители, которые его терпеть не могут и не смотрят даже на Новый год.

Кстати я себя с этим фильмом тоже ограничила. Просто сложилась нехорошая тенденция. На платных каналах, которые сейчас входят в различные пакеты любят показывать 5-7 советских фильмов по кругу. Естественно зрителя начинает тошнить! Вы же не сможете, есть даже любимый торт три раза в день? И это при том, что наш советский кинематограф – это бездонная сокровищница. Можно показывать разные ленты.

Но вернемся к «Вию». Зрители фильм любят и находят действительно страшным и пугающим.

И знаете, что меня привлекает больше всего!?

Атмосфера, сотканная из мелочей! Ведь нет в нем современных спецэффектов, но по спине бежит холодок. Я если смотрю «Вий» ночью потом включаю везде свет и до-о-олго не ложусь спать. Все везде хрустит, шуршит и как будто кто-то ходит. Лежишь, и жуть берет!

И задавая себе вопрос, нахожу ответ:

Меня пугает не летающая панночка и, конечно же, не забавный Вий, который похож на огромную кучу намокших газет в глине, меня пугают мелочи, которые складываются в одну картинку.

А в это обширное понятие включается музыка, мрачные виды, убранство церкви внутри.

Я редко смотрю иностранные фильмы, но смотрю! И среди них есть жемчужины, но не рискую делиться ими в рамках канала и на это есть веская причина: не будут про такое читать.

Так вот жанр мистика мне вообще близок. Есть такой фильм – «Другие» с Николь Кидман. Фильм уже можно сказать старенький, но как же он прекрасен в рамках жанра. Там нет каких-то умопомрачительных спецэффектов да их там вообще нет, но с начала и до конца ты сидишь как на иголках и не можешь оторваться от просмотра.

Потому что в качественном фильме пугает не монстр вываливающийся неожиданно и делающий: «БУУУУ», пугает атмосфера, созданная из мелочей и одной большой «огромности» – работы актеров.

Но вот что интересно…

У меня возник вопрос, который мало кто задает.

Помните финальные кадры?

Каждый раз я надеюсь, что петух успеет прокричать и Хома спасется, но нет…

И вот панночка добилась, чего хотела и час ее пробил. Больше она не может восставать по ночам, отомстила…

Она начинает менять обличие: из молодой да молочной красотки в старуху. Да так старухой и остается, гроб развалился…

Поп зашел в церковь, увидал все, перекрестился и убежал.

Всегда смеюсь на этом моменте, уж больно красочно поп испугался…

Ведьмы, которые умеют оборачиваться (по легендам и преданиям) в итоге уходят в том виде, который лучше отражает их нутро.

Так случилось и с панночкой.

Но ведь батяня-сотник не знал таких подробностей о своей дочуне…

Для него она ласточка да цветочек, который пострадал от рук нехорошего человека…

Вы представляете его глаза, когда он прибежал в церковь?

Тут и самому недолго схватиться за сердце…

Думаю, отец потом долго приходил в себя…

Такие дела…

А вы в своей жизни сталкивались с чем-то мистическим и необъяснимым?

Оцените статью
«Вий»-интересный вопрос к концовке, который пришел мне в голову
Как Фурцева актерам «палки в колеса» ставила. Часть II: Лариса Лужина