«Бум» с Софи Марсо: 40 лет назад этот фильм имел оглушительный успех. Я и сейчас его иногда пересматриваю, а вы?

«Бум» – так французские подростки называют молодёжные вечеринки. Когда режиссёр Клод Пиното в 1980 году начал снимать романтическую комедию «La Boom», вряд ли он мог представить, что творит легенду.

Однако премьерный показ картины во Франции в декабре того же года произвёл настоящий фурор, а в Италии кассовые сборы превысили успех ленты Стивена Спилберга «Инопланетянин».

Да что там – российские юные зрители, увидевшие «Бум» значительно позже европейских, ничуть не отставали в восторгах: мужская половина утратила остатки здравомыслия от победительного очарования юной Софи Марсо, девушки же имели возможность выбрать – поддаться обаянию жгучего брюнета Александра Стерлинга или голубоглазого романтичного Пьера Коссо, буквально прожигавшего взглядом стены во второй части «La Boom 2».

Секрет ошеломительного успеха открывался просто, как ящик. Незамысловатый и вечный, как мироздание, сюжет о взрослении прелестной девочки, которая, как и все подростки земного шара, познаёт жизнь, влюбляется, разочаровывается, бунтует против родительской опеки, сбегает на вечеринки и не всегда делает уроки, был воплощён на экране без морализаторства и скучных нравоучений, с лёгким французским юмором. Вишенкой на торте стал безошибочный выбор актёрского состава.

По требованию режиссёра роль Вик Берретон должна была исполнить не профессиональная актриса, а обычная французская девчонка, в которой зрительницы без труда могли бы узнать себя. По этой причине Клод Пиното отверг кандидатуру ангелоподобной и невероятно притягательной Эманюэль Беар: она была слишком красива, слишком соблазнительна, а потому не слишком реалистична.

Марш-броски помощницы режиссёра, вооружённой фотоаппаратом, в парижские школы тоже ничего не дали и кастинг обещал не на шутку затянуться, пока на стол Клода Пиното не легла фотография из картотеки модельного агентства, на которой значилось имя: Софи Мопю. Да-да, именно так звали будущую мечту и объект желаний миллионов поклонников – Софи Даниэль Сильви Мопю, дочь водителя-дальнобойщика и продавщицы. Четырнадцатилетняя безмерно обаятельная девушка-подросток никогда не снималась в кино, но на съёмочной площадке вела себя так непосредственно и органично, что совершенно покорила режиссёра. Единственным условием с его стороны было требование взять более звучный псевдоним. Так на небосклоне зажглась новая звезда по имени Софи Марсо.

Наивная, мечтательная, исполненная очарования Вик Берретон отражала в себе словно в зеркале все наши нехитрые радости и печали: точно так же, как Вик с подружкой Пенелопой восхищались молодым учителем немецкого Эриком Леманом, мы тайно вздыхали по очень симпатичному и очень скромному учителю рисования. Нас мучили те же извечные проблемы: родители не пускают на дискотеку и нечего надеть, а если удалось отпроситься – папа с мамой решительно настроены встретить драгоценного ребёнка у входа в клуб и стоят насмерть несмотря на слёзы и стенания дочери, которая не хочет выглядеть смешно в глазах одноклассников (и того самого парня).

Да, а ещё на вечеринке в гостях адская скука и ты звонишь домой, что скоро придёшь, но именно в этот момент появляется ОН и из головы моментально выветривается всё нажитое непосильным трудом.

«Позвони нам!» – строго напутствует Вик отец. – «Успокойся, она идёт развлекаться, а не крокодилов укрощать», – успокаивает его мама. Ах, все бы мамы были такими!

Родители Вик тоже переживают не самый простой период в отношениях, их брак стоит на грани распада, но семью взаимными усилиями удаётся сохранить.

А ещё многие мечтали иметь такую же бабушку, как у Вик. (Пра)бабушка Пупетт не пропадает дни напролёт на кухне, не вяжет носки и не читает нотации. Она настоящая француженка: элегантна, остра на язык и охотно делится с внучкой воспоминаниями о бурной молодости, а также советами в амурных делах. Она одета с иголочки, её шляпкам и безупречно подобранной крупной бижутерии в стиле Шанель позавидует любая модница, её седина элегантна, а образ жизни не вписывается ни в какие рамки: Пупетт водит машину, играет на арфе и даже собирается выйти замуж за давнего сердечного друга, хотя и в этот раз всех одурачит.

«Когда женщина приходит сама, она должна быть подарком, а не обузой». «Брак – это искусство вдвоём решать проблемы, которых у одинокого человека попросту нет!» – пара уроков житейской мудрости от очаровательной Пупетт. Сыгравшей её французской актрисе Дениз Грей на момент съёмок было 84 года.

Фильм частенько упрекают в излишней «ванильности», особенно из-за красивых мелодий, написанных Владимиром Косма: «Realty» для Ричарда Сандерсона в первой части и «Your Eyes» для британской группы Cook Da Books во второй, однако от этого прекрасная музыка ничего не теряет.

После выхода «Бума» на экраны никому до этого момента не известная Софи Марсо проснулась знаменитой. Оглушительный успех картины заставил Клода Пиното взяться за продолжение – так в 1982 году появился «Бум 2». В нём Вик предстаёт во всём очаровании расцветающей женственности, ей уже шестнадцать, и любовные увлечения девушки становятся более серьёзными и осознанными.

Мало кто знает, что актёра Пьера Коссо, сыгравшего во второй части парня повзрослевшей Вик, и Софи Марсо в реальной жизни связывали романтические отношения. Они влюбились друг в друга на съёмочной площадке, и у красивой истории мог быть счастливый конец, если бы Софи не познакомилась с польским кинорежиссёром и сценаристом Анджеем Жулавски.

Ей, как и её героине, шестнадцать, он старше на двадцать шесть лет. В 1982 году Софи Марсо заключила контракт с крупнейшей кинокомпанией Франции «Gaumont» и теперь, желая уехать вместе с возлюбленным в Польшу, решила его расторгнуть. Компания выставила огромную неустойку – миллион франков – и на её погашение ушли почти все гонорары юной актрисы. Параллельно разразился нешуточный скандал в обществе: Анджею Жулавски грозила ответственность за связь с несовершеннолетней. Однако Софи была непреклонна в своём выборе и покинула Францию.

С тех пор прошло более сорока лет, наша юность унеслась в далёкое прошлое на лёгких крыльях.

Наверняка вам будет интересно узнать, как сложились судьбы главных героев.

Софи Марсо достигла успеха в кинокарьере, она играет в театре, рисует натюрморты и акварели и прекрасно себя чувствует в роли матери сына Венсана и дочери Жюльет.

Александр Стерлинг, сыгравший Матьё в первом «Буме», оказался заложником одной роли и своей привлекательной внешности. Со временем ему наскучили однотипные предложения от продюсеров и режиссёров, поэтому Александр сосредоточился на музыке и выпустил несколько альбомов.

Шейла О’Коннор (Пенелопа) уже имела актёрский опыт до роли в «Буме» и какое-то время продолжала сниматься в кино. Сейчас она известный во Франции сценарист, автор детских книг и певица.

Пьер Коссо («Бум 2», Филипп) впоследствии снялся в фильме «Золушка 80», который значительно пополнил ряды его преданных поклонниц. В 80-е годы выступал как музыкант, а в 2002 году отправился в кругосветное путешествие на катамаране.

Актёр решил обосноваться на одном из островов Французской Полинезии, где проживает и поныне вместе с маленьким сыном. «Мой дом – Тихий океан, моя жизнь – путешествие», – говорит он.

Я и теперь иногда с удовольствием пересматриваю фильм своей юности, заново проживаю радость первых мечтаний и грёз, улыбаюсь воспоминаниям о первых печалях и разочарованиях.

А ещё у меня вызывают светлую ностальгию завораживающие, подёрнутые солнечной дымкой панорамы утреннего Парижа. С этим городом связана и моя histoire d’amour – правда, случилась она гораздо позже.

Но это уже совсем другая история…

Оцените статью
«Бум» с Софи Марсо: 40 лет назад этот фильм имел оглушительный успех. Я и сейчас его иногда пересматриваю, а вы?
— Ты здесь вообще никаких прав не имеешь. Помалкивай и радуйся, что тебя пустили в приличный дом