Квартира у Катерины обычная или статусная: предлагаю разобраться по кадрам из «Москвы слезам не верит»

Есть зрители, которые не верят Гоше из «Москва слезам не верит». Я отношусь к таким скептикам. Причина моего недоверия кроется в квартире Катерины. Гоша не мог не заметить того, что это жилье не какой-то простой рабочей женщины. Многие детали в квартире буквально кричат о том, что здесь обитает статусная и обеспеченная дама.

Заглянем в коридор

Обои бежевого цвета с узором «под плетенку». Не самый распространенный вариант для украшения стен в прихожей, так как такие обои еще достать нужно было.

Небольшой настенный светильник классической формы диковинным я бы не назвала. Единственное, я бы отметила его яркий цвет (гармонирующий с телефонным аппаратом и со шторками, отделяющими прихожую с гостиной).

А вот диванчик в коридоре мне показался интересным. В 1979-м такая изящная модель, с гнутой спинкой и ножками, была редкостью — мало кто ставил такую красоту в прихожих.

Пройдем в гостиную

При вхоже в гостиную первым делом натыкаемся на книжный шкаф. Томиков довольно много, но как-то все стоят хаотично. Не могу отделаться от ощущения, что хозяйка не испытывала особого трепета перед книгами и покупала их. потому что так было принято.

Слева от книжного шкафа висит единственная в квартире Катерины картина — «Демон сидящий». Восхищает меня эта работа Врубеля, но я б никогда ее не повесила у себя дома, так как есть в ней нечто пугающее, потустороннее.

Раскладной стол с хрустальной вазой интереса не особы вызывает — такие предметы были почти в каждом доме. А вот телевизор уже демонстрировал статус Кати. Хозяйка смогла позволить себе купить цветной «Горизонт-723». В нем были весьма прогрессивные для тех годов «фишки». Например, программы переключались не тумблером, а кнопочками.

Под «ящиком» с экраном находилась «тумба» с усилителем и динамиками. Были и «понты» вроде пары внешних входов для подключения магнитофона или электро-гитары. Солидный телевизор, ничего не скажешь. Ни за что не поверю, что Гоши, разбирающийся в технике, не оценил этот «Горизонт» и не понял, что простая женщина-инженер со средней зарплатой позволить себе подобный «Горизонт» не могла.

Стенка у Катерины не простая, а югославская — настоящий мебельный «деликатес» в 1970-х годах. За подобными шкафами записывались и ходили отмечаться, чтоб не потерять очередь. Просто так их было не приобрести.

Диван и кресла горчичного цвета по нынешним меркам выглядят «так себе». Но для 70-х они были вполне солидными. Но только лишь внешне — даже в фильме Катерина ругалась на неудобную раскладную конструкцию.

Люстра в гостиной выглядит чужеродно. И по стилю, и по цвету не согласуется с другими вещами в комнате. Она явно планировалась для кухни, но, видимо, оказалась крупноватой.

Внимание на ковер на полу. Внимательные зрители могли отметить, что эту прелесть нам в фильме показали, но в другом доме. Точно такой же «палас» красовался в квартире профессора Тихомирова. Видимо дядюшка оставил этот шикарный ковер своей племяннице в наследство.

Заинтересовало меня и такая мелочь, как крупное овальное зеркало над диваном. Само по зеркало обычное. Но Катя проявила оригинальность — большинство советских граждан вешали на стенки ковры или хотя бы картины в рамках. А тут вдруг зеркало — выглядит элегантно, но не особо практично (не удобно себя разглядывать, диван мешает, так что зеркало носит не практическую, а декоративную функцию).

Посидим на кухне

Оформлена кухня Катерины очень нежно — в бело-персиковых цветах, что сильно контрастирует с красно-коричневой довольно темной гостиной.

Светлый кухонный гарнитур не вызывает удивления — такой можно было запросто купить в мебельном магазине, никакие связи не требовались. Но интересным показалось то, что точно такие же навесные шкафы, стол-тумба, стол и табуретки мы можем увидеть в квартирах Тоси и Людмилы. Словно подружки вместе покупали себе мебель на кухню.

Нравятся мне кокетливые шторки на окне. По низу пришиты белые «воланы», приделаны завязки. Шторки явно мастерила не Катерина — не похожа она на рукодельницу. Скорее всего, привлекала знакомую портниху.

Переносной алый телевизор на кухне с антенной для самого потолка — лично для меня в 70-х это была «тихая роскошь». И хотя у Катерины мы видим не самую элитную модель — «Юность». Но мне о таком в то время только мечтать можно было — просто так в нашем магазине «Электроника» эту самую «Юность» было не достать. Да и тратить на эту крошку денег было жалко, ведь вместо нее можно было купить другие более важные вещи.

Забавная деталь — слева от телевизора стоит деревянное кресло в «венском стиле». Оно тут явно смотрится чужаком. Зачем кресло притащили — загадка. Ведь его особо не используют по назначению — на нем стоит большая кастрюля.

Что действительно кажется мне интересным — то, из какой посуды обедало семейство Тихомировых. Многие советские хозяюшки подобные чашки-тарелки, чайники-супницы хранили за стеклом и только пылинки сдували. А Катерина с Сашей из них спокойно едят — и не по праздникам, а просто так каждый день. Это уж не признак хорошей жизни Тихомировых?

Над плитой можно заметить вытяжку. Вроде как москвичей и ленинградцев этой техникой не особо можно было удивить — у многих было. А я в 70-х жила в провинции и у нас вытяжки ассоциировались исключительно с кухнями в столовых и ресторанах — даже мысли не было, что их можно вешать на своей маленькой кухонке.

На холодильнике замечена странная «штука». Опознать ее не могу (почему-то напоминает акустические колонки, но понимаю, что навряд ли им место на кухне). Если кто-то знает что это за «подставка с тремя кругляшками» — напишите в комментариях, очень уж интересно понять!

Подвожу итог

Вот такой у меня получился обзор деталей из квартиры Катерины. Как по мне, она довольно неоднородная — есть в ней и обычные вещицы, но имеются и статусные (редкие и дорогие по тем временам). последних немало, поэтому и не верю Гоше: не мог он их не заметить и не понять, что его новая знакомая — статусная и обеспеченная женщина.

Оцените статью
Квартира у Катерины обычная или статусная: предлагаю разобраться по кадрам из «Москвы слезам не верит»
Киношедевр «Обратной дороги нет»: «Вот пройдет лет сто, и станет эта война историей» (Бертолет)