Страх перед викингами и ненависть к ним принцесса Гизела Французская унаследовала от своего отца, короля Западно-Франкского королевства Карла III Простоватого. Карлу пришлось бороться с норманнами сразу после восшествия на престол 3 января 898 года.
С раннего детства Гизела слышала истории о зверствах викингов, о невероятной жестокости этих бородатых, жутких, дурно пахнущих дикарей.
В юности принцесса с замиранием сердца слушала рассказы своих подруг о том, как норманны поступают с женщинами в завоеванных поселках и городах.
Гизеле казалось, что подруги не только ужасаются, но и втайне восхищаются мускулистыми, сильными воинами, приходящими с моря и в море же уходящими.
К 911 году королевство Карла III настолько ослабло, что сопротивляться ударам норманнских банд было крайне сложно. Простоватый начал искать возможности для установления мира с викингами.
В результате Его Величеству после нескольких неудачных попыток, удалось установить контакт с одним из предводителей викингов Роллоном, более известным под именем Ролло.
В результате был заключен знаменитый Сен-Клер-сюр-Эптский договор — первое соглашение между монархом западных франков и вождем норманнов.
Согласно документу, викинги получали право поселиться в Нейстрии (северо-западная территория современной Франции).
Так появилось герцогство Нормандия, а Роллон стал первых герцогом Нормандским и вассалом франкского короля.
По условиям договора, Роллон должен был принять крещение, а затем, в соответствии с местными традициями, — припасть к ногам Его Величества.
Викинг, и правда, принял христианство, получив при крещении имя Роберт, однако, со вторым пунктом возникло затруднение — гордый норманн наотрез оказался целовать ногу Карлу.
«Под давлением мольб священников, Ролло приказал одному из своих воинов поцеловать ногу короля. Тот повиновался, взял ногу, поднял и прижал к губам, стоя, из-за чего король упал на спину, что вызвало взрыв смеха и шума у народа».
Впрочем, эта версия событий содержится в нормандских источниках, во франкских документах утверждается, что Роллон смиренно облобызал ступню Его Величества.
Чтобы упрочить связь династии Каролингов с норманнами, Карл III Простоватый предложил Роллону взять в жены его дочь, принцессу Гизелу. Викинг охотно согласился. Когда девушка узнала, кто стал ее женихом, она лишилась чувств.
Тем не менее, в 912 году Гизеле пришлось отправиться в Нормандию, где состоялась пышная свадьба.
Сохранилось несколько отрывочных свидетельств относительно того, как прошла брачная ночь супругов. «Мероприятие» должно было пройти под наблюдением франкских и нормандских представителей, однако, Ролло в грубой форме выгнал всех прочь.
Когда герцог приблизился к супруге, он обнаружил, что принцесса взяла с собой в спальню нож. Девушка угрожала убить себя, если Ролло к ней притронется. Однако, викинг, изловчившись, отобрал у Гизелы оружие и получил от нее все, что хотел.
Вскоре во дворец Карла III Простоватого одно за другим полетели письма из Нормандии. Писала их его дочь, Гизела. Герцогиня умоляла родителя защитить ее от жестокого обращения со стороны мужа.
Отцовское сердце не выдержало, и Карл отправил ко двору Роллона двух придворных воинов, которым было поручено защищать Гизелу от любых посягательств со стороны викингов.
Однако, Роллон с такой ситуацией был категорически не согласен. Он приказал арестовать и казнить «телохранителей».
Карл, понимая, что ссориться с норманнами ему не следует, посоветовал дочери смириться и терпеть. Вскоре молодая женщина умерла, так и не родив мужу ребенка.
Ролло после смерти Гизелы больше не женился, посвятив себя государственным делам. В 932 году герцог Нормандии скончался и во время его похорон, по традиции викингов, были принесены в жертву сотни пленников.
Совсем как когда-то была принесена в жертву несчастная Гизела…