Фильм «Городской романс». Прав ли был Евгений, права ли была Маша

Привет, друзья!

Сегодня вспоминаем один из моих (надеюсь, и ваших тоже) любимейших фильмов. «Городской романс», снятый Петром Тодоровским в 1970 году. С Евгением Киндиновым и Марией Соломиной (Леонидовой) в главных ролях.

Фильм-настроение, фильм-эмоция, фильм-атмосфера. Несмотря на то, что и сюжет очень объемный и выпуклый. Фильм, который — даже притом, что герои расстаются — дающий надежду на лучшее.

Вкратце напомню сюжет. Молодой и циничный доктор Евгений знакомится с симпатичной и наивной студенткой педагогического училища Машей.

Он очарован ее милой непосредственностью, свежестью, юностью, чистотой души. Ну, а она влюбилась в него почти сразу же. Может быть, дело было даже не в нем, просто она хотела влюбиться, а тут — встретился он.

Маша бросается в эту любовь, как в омут с головой. Она уже построила себе планы на всю их будущую совместную жизнь, в мыслях она уже замужем за ним, и у них общие дети.

Он же только-только начал испытывать к Маше какие-то чувства, и даже еще не успел разобраться ни в них, ни в ней, ни в себе. Он вообще не загадывает дальше, чем послезавтра.

И Маша очень смущает его своей скоростью, тем, что она привязалась к нему, покушается на его свободу. Жене кажется, что свобода — самое ценное, и Маша того не стоит.

Он — возможно, неосознанно, начинает отталкивать девушку от себя. Задерживается у приятеля, не идет домой. Маша, при всей своей наивности, сразу же все понимает. И — уходит. Не оставив ни адреса, ни записки. Ничего.

Казалось бы — Женя отделался легким испугом, и может теперь вновь наслаждаться своей свободой. Но — парадокс — ему очень не хватает Маши.

В финале он ее снова встречает. И теперь уже он готов проявить упорство, чтобы вернуть ее. Но хочет ли того она?

Прошу прощения, за такое длинное описание. Но это важно для дальнейших обсуждений.

И у меня к вам такой вопрос. Как вы считаете, поведение Маши достойно порицания? Или та искренность, с которой она себя вела, окупает все?

Должна ли она была, очертя голову, бросаться в омут, не подумав о последствиях? Не узнав Евгения получше, сразу же оставаться у него жить, решать за двоих, что они скоро поженятся.

Планировать за Женю его будущее. Стоило ли ей это все делать? Даже если учесть, что в силу неопытности она совершенно не задумывалась о таких вещах. И ей казалось, что они с Женей чувствуют одно и то же и хотят одного и того же.

И второй вопрос. Как думаете, прав был Евгений, что сперва, можно сказать, воспользовался наивностью и незнанием жизни юной девушки, а потом только задумался, надо ли ему это вообще?

Он, в отличие от Маши, человек с опытом, в том числе, и в отношениях с женщинами.

Он ведь видел, что Маша — наивный ребенок, и все равно завязал с ней отношения. Хотя заведомо понимал, что не готов к чему-то серьезному, вроде семьи и детей.

Оцените статью
Фильм «Городской романс». Прав ли был Евгений, права ли была Маша
Почему Орлова не разговаривала с Пляттом целый месяц